Топ-10 правовых событий недели для бизнеса

ЮРЛИГА определила десятку важных для предпринимателей правовых событий этой недели, учитывая результаты работы госорганов.

1. Под риск налоговых проверок подпадает больше юрлиц

Налогоплательщики – юридические лица с высокой степенью риск будут включены в план-график проведения документальных проверок в случаях: реализации продукции (товаров, работ, услуг) ниже себестоимости; если разница между себестоимостью реализованной продукции и чистым доходом не превышает 10 % себестоимости; декларирования экспортных или импортных операций без их фактического осуществления; роста вдвое и больше кредиторской задолженности за продукцию в течение двух предыдущих лет при росте запасов; если сумма прочих операционных, административных расходов и расходов на сбыт превышает себестоимость реализованной продукции; если прочие операционные расходы превышают сумму материальных затрат и затрат на оплату труда. Изменения предусмотрены приказом Минфина от 26 марта 2018 года № 386, который вступил в силу 29 мая.

2. Налоговые и таможенные льготы, введенные на период АТО, намерены сохранить

Верховной Раде рекомендовано принять законопроекты № 8349 и № 8350, направленные на сохранение существующих льгот по уплате военного сбора с денежного обеспечения участников Операции объединенных сил. Также предусмотрено сохранение льгот по налогообложению НДС операций по ввозу и поставке в Украину бронежилетов, шлемов, лекарственных средств и медицинских изделий, продукции оборонного назначения на период операции. Кроме того, продлевается действие льгот по уплате ввозной пошлины. Напомним, льготы установлены на период проведения антитеррористической операции, формат которой был изменен.

3. Трудовые проверки предприятий в зоне АТО хотят возобновить

Верховной Раде рекомендовано принять за основу законопроекты № 8045 и № 8101 касаемо возобновления трудовых проверок предприятий в зоне АТО. Порядок осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства об охране труда и государственного контроля за соблюдением законодательства о занятости населения должен утвердить Кабмин. Предлагается не распространять действие моратория на проведение Гоструда плановых и внеплановых проверок субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в зоне АТО, кроме населенных пунктов, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия, и населенных пунктов, расположенных на линии столкновения.

4. Новые санкции задели финансовый сектор

Постановлением НБУ от 24 мая 2018 года № 55 продлен механизм реализации банками, небанковскими учреждениями, национальным оператором почтовой связи, платежными организациями примененных СНБОсанкций. Также разрешена докапитализация подсанкционных украинских банков их материнскими структурами, зарегистрированными в соответствии с законодательством иностранного государства. Кроме того, Комитет по вопросам надзора и регулирования деятельности банков, надзора (оверсайта) платежных систем НБУ отменил регистрацию внутригосударственной системы расчетов WebMoney.UA (дочернего предприятия «Финансовая компания «Элми»). Также отменена регистрация «ВМ-Фактор» и ООО «Пеймастер».

5. Банк, прекращающий деятельность, начисляет регулярный сбор в Фонд гарантирования вкладов физлиц

Решением Фонда от 1 марта 2018 года № 615 установлен порядок начисления регулярного сбора банком, который принял решение о прекращении банковской деятельности. После того как НБУ примет решение об отзыве банковской лицензии у банка, который прекращает свою деятельность без прекращения юридического лица, регулярный сбор, в том числе в форме дифференцированного сбора, начисляется в Фонд за период со дня, следующего за днем окончания последнего расчетного периода, до дня, предшествующего дню отзыва банковской лицензии. Банк оплачивает его в день такого отзыва. Также такие банки исключаются из реестра участников Фонда и в течение семи рабочих дней возвращают Свидетельство участника. Решение действует до 1 августа 2020 года.

6. Уполномоченное лицо Фонда не может выступать ответчиком по делу касаемо ничтожности сделки неплатежеспособного банка

Большая Палата Верховного Суда разъяснила, как применять нормы права относительно ничтожности сделок неплатежеспособного банка и полномочий уполномоченного Фонда гарантирования вкладов физлиц. Споры о ничтожности сделок между субъектами хозяйствования являются хозяйственно-правовыми и должны рассматриваться судами хозяйственной юрисдикции. Уполномоченное лицо Фонда не выступает в этих правоотношениях в качестве самостоятельного субъекта, а действует от имени банка, и именно банк является надлежащим ответчиком по делу. Приказ (решение или другой документ) о ничтожности сделок является внутренним распорядительным документом банка как субъекта хозяйствования, выданным Фондом или уполномоченным лицом Фонда как руководителем банка в пределах своих полномочий. Такой приказ не является односторонней сделкой. Приказы (решения) о ничтожности сделок не могут устанавливать обязанности для третьих лиц, в том числе контрагентов банка, поэтому сам факт издания приказа о ничтожности сделки не может считаться нарушением прав другой стороны сделки. Решение было вынесено Большой Палатой 11 апреля 2018 года.

7. Электронные деньги и платежи собираются урегулировать

Верховной Раде рекомендовано принять за основу законопроект № 7270 относительно регулирования перевода средств. Таким образом будет урегулирована работа платежных систем и учреждений, оборот электронных денег и функционирование соответствующих платежных инструментов, а также ответственность за нарушения в этой сфере. Платежные учреждения смогут открывать клиентам счета и электронные кошельки, выпускать платежные карты и электронные деньги, их обслуживать. Поставщики коммунальных и других услуг будут выставлять электронные инвойсы, предоставлять их банкам и платежным учреждениям, принимать по ним платежи чрез электронные сервисы и разносить их по счетам потребителей. Штраф (100 тыс. НМДГ) или ограничение свободы на срок от одного до трех лет с конфискацией имущества предусмотрен за выпуск электронных денег без согласования правил их использования с Нацбанком или за их распространение, предоставление средств пополнения, прием электронных денег в обмен на наличные и безналичные средства без утвержденных правил. Соответствующую статью под номером 200-1 предлагается включить в Уголовный кодекс.

8. Действуют новые требования к автоперевозчикам для получения квот

Согласно приказу Мининфраструктуры от 4 мая 2018 года № 199 международные автоперевозчики, которые хотят воспользоваться многосторонней квотой Европейской конференции министров транспорта, должны подтвердить надлежащую финсостоятельность, которая обеспечена основными средствами, оборотными активами на общую сумму не менее 9 тыс. евро на первый автомобиль и 5 тыс. евро (или эквивалент в национальной валюте) на каждое следующее ТС, заявленное для участия в конкурсе. Ранее достаточно было подтвержденного капитала в размере не менее 4,5 тыс. евро на первый автомобиль и 2,5 тыс. евро (или эквивалент в национальной валюте) – на каждый следующий. Также обновлена форма письма-уведомления об участии в конкурсе по распределению разрешений ЕКМТ.

9. Изменена форма отчетности по НДС

Приказом Минфина от 23 марта 2018 года № 381, который вступил в силу 1 июня, изменены приложения к декларации по НДС в части: расчета корректировки сумм НДС (Д1); расшифровки налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов (Д5); расчета налоговых обязательств по операциям, для которых определена бюджетная дотация для развития сельскохозяйственных товаропроизводителей, и удельного веса стоимости сельскохозяйственных товаров (ДС9).

10. Из подзаконных актов продолжают исключать требования о печати

Постановлением Кабмина от 30 мая 2018 года № 419 отменены требования о проставлении печати на: акте отбора образцов продукции для определения ее качественных показателей согласно Закону «Об основных началах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности»заявлениях на определение квоты на наркотические средства, психотропные вещества; на определение метода уничтожения; акте уничтожения; балансе материально-товарных ценностей; отчете о производстве, изготовлении наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, препаратов и т. д.; форме сведений о наличии материально-технической базы и квалификационном уровне работников (для производства лекарственных средств в условиях аптеки).

 

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *