Транспорт скоро запустят, но проезд может подорожать

В связи с постепенной отменой карантина проблема отсутствия полноценных пассажирских перевозок становится все актуальнее.

Ограничение числа пассажиров в салоне либо трудно реализуемо (касается метрополитена и электропоездов), либо окажется невыгодным для перевозчиков (маршрутные такси в городах, поезда и междугородние автобусы).

Например, маршрутка типа “Богдан” рассчитана на 45 пассажиров (на самом деле в часы пик набивается в салон до 60 человек), из которых лишь для половины есть места для сидения. По действующим противоэпидемическим правилам, можно перевозить не более 10-12 пассажиров, или 25% вместимости. А значит, стоимость проезда должна бы вырасти вчетверо. В Киеве это будет не 7-8 гривен с пассажира, а 28-32 гривны.

Учитывая, что большинство автобусных перевозчиков – частные фирмы, не исключено, что они откажутся выходить на маршруты, потребуют дотаций от государства либо поднимут в разы стоимость проезда.

Что касается метро в городе Днепр. Его протяженность – всего 7,8 км, оно дублирует маршруты наземного транспорта и перевозит в день 20 тыс. пассажиров, или почти в 100 раз меньше, чем киевское метро. Поэтому его роль в транспортном сообщении города незначительна, и вопрос об открытии местные власти не поднимают.

Мининфраструктуры (МИУ) обещает возобновлять транспортное сообщение в три этапа. На первом этапе, планируется запуск городского (кроме маршрутных такси и метро) и пригородного (в пределах одного района) транспорта, возобновление внутренних авиаперелетов и частичная организация движения пассажирских поездов: до 50% электропоездов в часы пик, запуск 42 пар поездов дальнего следования категории “Интерсити” и “Ночной экспресс” (около 20% проездов).

Что важно, МИУ предполагает, что в транспорте будут заняты все сидячие места, а не 50%, как сейчас. Противокарантинные меры сохранятся: маски, температурный скрининг пассажиров, дезинфекция салонов и помещений вокзалов и станций.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *