Трудовая миграция из Украины будет оставаться высокой еще 2-3 года — НБУ

Трудовая миграция из Украины будет оставаться высокой ближайшие 2-3 года, но в среднесрочной перспективе начнет снижаться.

Об этом рассказал Сергей Николайчук, директор департамента монетарной политики и экономического анализа Национального банка Украины, польскому информационному агентству PAP Biznes.

«Высокий уровень эмиграции, в том числе в значительной степени в Польшу, является для нас серьезной причиной для беспокойства. Оценки количества украинцев, работающих за пределами нашей страны, варьируются от 1,3 до 2,3 млн человек, из которых около 40 процентов работают в Польше. Конечно, не все уехали навсегда. Некоторые работают в течение определенного времени, а затем возвращается домой», — сказал Николайчук.

В ноябре 2017 года Яцек Котловський, заместитель директора департамента экономического анализа центрального банка Польши (NBP), сказал, что согласно оценкам NBP в ближайшие года численность мигрантов из Украины в Польшу составит около 200-300 тыс. человек в год.

«Действительно, мы видим, что количество людей, готовых ехать на работу за границу, увеличивается, и такая оценка является обоснованной и соответствует нашим ожиданиям. Мы отмечаем существенную разницу между уровнем заработной платы в Украине и Польше. Оплата приблизительно выше в 3 раза и эту разницу нельзя так быстро выровнять», — прокомментировал Сергей Николайчук.

Он также отметил, что в краткосрочной перспективе НБУ прогнозирует, что эмиграция продолжит расти, но в среднесрочной перспективе ожидается определенная конвергенция уровней заработной платы и производительности, что поможет немного успокоить ситуацию.

«Кроме того, мы ожидаем улучшения качества жизни в Украине. В последующие 2-3 года увеличение численности может быть значительным, но мы ожидаем сокращения количества мигрантов в среднесрочной перспективе», — добавил он.

Представитель НБУ отметил, что за последние пять лет произошли значительные изменения в направлениях трудовой миграции украинцев. В 2012 году более 40 процентов мигрантов работали в России, а на Польшу приходилось около 15 процентов. В 2017 году ситуация кардинально изменилась: в Польше работало почти 40 процентов трудовых мигрантов, а в России около 25.

«Конечно, изменениям в направлениях трудовой миграции украинцев способствовал ряд факторов. Значительно меньше людей едут в Россию частично из-за более жестких условий выдачи виз и отчасти из-за растущее нежелание российских работодателей учитывая вооруженный конфликт на востоке. Польша, со своей стороны, ослабила визовые требования, и это, безусловно, привело к увеличению масштабов миграции», — добавил Николайчук.

Он также отметил, что вооруженный конфликт на востоке страны безусловно повлиял на рост миграции.

«Видно, что изменилась модель выезда в страны ЕС. Так, три года назад основными мигрантами быть жители западной части Украины, тогда как сейчас значительную часть составляют жители восточной части страны», — добавил он.

Николайчук отметил, что эмиграция породила пробелы на украинском рынке труда.

«Тема мигрантов является для нас серьезной причиной для беспокойства, ведь в таком масштабе, который мы наблюдаем сейчас, это, безусловно, повлияет на наш потенциальный ВВП. Мы посчитали, что за последние 2 года миграция привела к уменьшению нашей рабочей силы на 5-8%, если не на постоянной основе, но все же. Ранее мы оценивали уменьшение в 3-4%, поэтому пересмотр оценки является весьма существенным», — сказал он.

Николайчук сообщил, что влияние на потенциальный ВВП достаточно высокое, особенно учитывая то, что выезжают наиболее производительные граждане. Значительное количество — около 70% — это мужчины. В возрастном разрезе около 35% это эмигранты до 30 лет, и это стало тенденцию. По его словам, еще несколько лет назад численность молодых эмигрантов была значительно ниже.

По словам представителя НБУ, в ближайшие годы ожидается ослабление давления через уровень оплаты труда.

«Мы ожидаем дальнейшее снижение уровня безработицы в ближайшее время: заработная плата в Украина выросла в номинальном выражении примерно на 38%, а в реальном выражении на 19%, что существенно повлияло на инфляцию. Последняя ускорилась до около 14%, а прямое влияние роста заработной платы на инфляцию оценивается в 2-2.5 процентных пункта», — сказал Николайчук.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *