Украинцы стали осторожно тратить деньги — исследование

В Украине индекс потребительского доверия в первом квартале 2018 года снизился на 3 пункта — до 58 пунктов.

«Потребители остаются осторожными в расходах. Поскольку уровень их уверенности является самым низким в Европе. Однако даже в условиях потребительского пессимизма бизнес с оптимизмом смотрит в будущее», — говорит генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси Вайос Диморагас.

По результатам исследования The Conference Board Global Consumer Confidence Survey, это первое ухудшение потребительских настроений за последний полтора года. С третьего квартала 2016-го они постоянно росли и поднялись с 50 до 61 пункта.

Индекс исчисляется по трем показателям: оценка потребителями перспектив на рынке труда, уровень финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовность тратить деньги в данный момент.

Снижение индекса потребительского доверия объясняется снижением показателей уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги.

Так, количество потребителей, которые считают, что Украина не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев, повысилась до 77% в начале 2018 года.

Больше всего украинцев беспокоят рост тарифов на коммунальные услуги и война. В пятерку причин для переживания вошли здоровья, экономика и рост цен на продукты питания.

По данным исследования, 28% украинских потребителей не имеют свободных средств после покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они есть, тратят их на новую одежду, отпуск, делают сбережения и отдыхают вне дома.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *