УЗ недовыполняет объемы по ремонту путей, что ведет к ж/д авариям — Укртрансбезопасность

Из-за износа путей уже сегодня действуют ограничения скорости поездов на путях общей длиной 1 086 км, а 1746 км путей вовсе закрыты для движения.

Неудовлетворительное содержание железнодорожных путей со стороны государственного монополиста «Укрзализныци» приводит к ухудшению ситуации на железной дороге и росту числа аварий.

Об этом идет речь в статье «Почему украинская железная дорога становится опасной», опубликованной на 112.ua.

Согласно данным Государственной службы Украины по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность), в 2017 году было зафиксировано 89 аварий, из них 21 — на путях УЗ, в 2018 году — 140 случаев, из них 17 аварий — на путях УЗ.

«Количество схождений подвижного состава железнодорожного транспорта на путях общего пользования составило 5 случаев в 2017 году и 6 — в 2018 году. Почти 90% транспортных происшествий было допущено в связи с неудовлетворительным текущим содержанием путей», — говорится в публикации.

Одной из самых масштабных аварий стало схождение 14 вагонов грузового поезда на ж/д участке между Одессой и Киевом (на перегоне Ивановка — Веселый Кут) 4 июля 2018 года. Комиссия Укртрансбезопасности тогда обнаружила, что технически это произошло из-за искривления железнодорожного рельса после нарушений в ходе ремонта полотна.

«В целом тенденция неутешительна: «Укрзализныця» существенно недовыполняет объемы необходимых работ по ремонту путей, экономя на наиболее дорогостоящих работах — модернизации и капитальных ремонтах железнодорожных путей», — отмечают эксперты.

Объемы выполнения реконструкций значительно снизились по сравнению с прошлым десятилетием: в 2017 году был реконструирован 141 км дорожного полотна, в 2018 — 280 км, по плану на 2019 — 260 км. При этом объем реконструкций в 2007 году был в 5 раз выше, чем в 2018-2019 годах, и составлял 1446 км.

«С сохранением подобного подхода через 20 лет ремонт будет просрочен на 65% путей, а 30% путей придется закрыть или существенно ограничить на них скорость», — говорится в материале.

По данным экспертов, при протяженности ж/д путей в Украине около 20 тысяч км на 8 тысяч км просрочены ремонты. Из-за износа путей на УЗ уже сегодня действуют ограничения скорости поездов на путях общей длиной 1 086 км, а 1746 км путей закрыты для движения.

«В то же время в проект финансового плана на 2019 год УЗ включила реконструкцию 260 км путей (2,1 млрд грн) и капремонт 240 км (1,1 млрд грн), что более чем в 2 раза меньше минимально необходимого уровня. При этом монополист предпочитает направлять государственные средства на другие цели, например, на рост административных затрат (+0,8 млрд грн) или других операционных затрат (+0,9 млрд грн). К примеру, летом прошлого года Центр сервисного обеспечения «Укрзализныци» за 740 тысяч гривен нанял SMM-щика, чтобы тот вел страницу УЗ в Facebook», — говорится в статье.

Такая ситуация вынуждает владельцев частных вагонов закладывать в стоимость перевозок риски повреждения или даже уничтожения подвижного состава. УЗ, как следствие, будет проигрывать конкуренцию другим видам транспорта, терять доходы и, соответственно, ресурсы для модернизации, отмечается в материале.

Хотите быть в курсе последних важных событий? Подписывайтесь на телеграмм-канал АНТИРЕЙД t.me/antiraid