В Босфоре застряли более сотни судов с зерном

Из-за целенаправленного саботажа российской стороной инспекций судов в Босфоре, образуются очереди из более 100 судов с зерном.

По состоянию на 18 января в Босфоре инспекцию Совместного координационного центра (СКЦ) ожидает 121 судно (28 – с агропродукцией на борту, 93 – суда, идущие в порты под загрузку). Среднее время ожидания – от 2 до 5 недель, что также приводит к миллионному ущербу грузовладельцам. Об этом сообщают в Мининфраструктуры .

При полноценном функционировании коридора объемы украинского экспорта на мировые рынки должны составлять 25-29 миллионов тонн.

Впрочем, с октября украинские порты вынуждены работать на половину своей мощности, уменьшился объем флота на вход в порты под загрузку, уменьшился объем экспорта на 3 млн тонн ежемесячно.

Согласно информации, обнародованной на Правительственном портале , начиная с октября 2022 года делегация России в Совместном координационном центре (СКЦ) начала искусственно тормозить процесс инспекции судов. Во-первых, как только объем экспорта начала расти, российская сторона сократила количество инспекционных команд с 5 до 3 без какого-либо объяснения. Во-вторых, искусственно увеличивают время на проведение самих инспекций из-за проверки показателей работы судов, не регламентированных документами СКЦ и не имеющих никакого отношения к зерновому соглашению.

Так на проверку одного судна уходит от 4 часов, а в день происходит 5-7 проверок при минимально необходимых 16-18. Нередки случаи, когда россияне просто отказываются работать по вымышленным причинам, когда все другие стороны в СКЦ подтверждают условия для продления инспекции. Проблема может быть решена увеличением инспекционных групп и количеством инспекций в день.

«Мы неоднократно обращались к нашим партнерам по соглашению и готовы к этому. В ноябре, когда в Босфоре ожидали более 200 судов, ООН и Турция самостоятельно провели за два дня 86 инспекций и доказали, что это вполне реально», – пояснил Руслан Сахаутдинов, представитель Украины в СКЦ.

Это отображается на объемах экспорта. Если в октябре было недоэкспортировано почти 2 млн. тонн агропродукции, то в ноябре и декабре это уже по 3 млн. тонн в месяц. Такая тенденция сохраняется и в январе.

Напомним, 22 июля в Стамбуле по предложениям ООН Украина, Турция и Генеральный секретарь ООН Антониу Гуттереш подписали Инициативу о безопасной транспортировке зерна и продуктов питания из украинских портов “Одесса”, “Черноморск” и “Южный”. “Зерновая инициатива” позволила разблокировать порты Большой Одессы, которые до войны на 80% были воротами для агроэкспорта.

По данным Мининфраструктуры, начиная с 1 августа 2022 года было экспортировано 17,8 миллионов тонн украинской агропродукции на 659 судах из портов Большой Одессы (Одесса, Черноморск и Южный) в 40 стран мира.

Всего с начала работы «Зерновой инициативы» три порта отправили 659 судов с продовольствием в страны Африки, Азии и Европы, а 643 приняли новых под загрузку продукцией украинских аграриев.

Напомним, недавно из порта Черноморска «зерновым коридором» вышло очередное судно с 30 тысячами тонн украинской пшеницы для жителей Эфиопии.

glavcom

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *