В KSE назвали фискальные риски бюджета 2022

В KSE назвали риски для госбюджета 2022, в этот список вошли возможные проблемы с госдолгом, непоступления от госпредприятий, социальное обеспечение граждан и прочее.

Государственный долг — значительный валютный риск и риск рефинансирования.

Риск непоступлений в бюджет от деятельности ГП:

15 млрд грн поступлений части чистой прибыли и дивидендов, в частности: НАК Нафтогаз — 10,7 млрд грн; АО «Укрнафта» 2,9 млрд грн из-за обжалования задолженности по уплате дивидендов в судах;

41,4 млрд грн в 2022 г. 38,3 млрд грн в 2023 г из-за принятия ПЗУ №5593-д, предусматривающего расширение полномочий наблюдательных советов по утверждению годовых финпланов, размера дивидендов, отмену положения об установлении правительством норматива отчисления части прибыли на выплату дивидендов.

Квазифискальная деятельность на рынке э/э и теплоснабжения:

39,5 млрд грн на финансовую поддержку ГП «Гарантированный покупатель», которые госбюджетом не предусмотрены (законы №719-ІХ, №810-ІХ);

закон №1639-IX предусматривает урегулирование за средства бюджета долгов теплоснабжающих предприятий за природный газ (реструктуризация > 50 млрд грн долга), но не определяет шагов по устранению основных причин неуплаты платежей, что может ухудшить платежную дисциплину в будущем;

6,3 млрд грн в 2022 г., 6 млрд грн в 2023 г. из-за невыполнения обязательств по заимствованиям под государственные гарантии — высокая вероятность, в частности, у ГПЗКУ.

Приватизация: высокая вероятность невыполнения плана поступлений — 8,3 млрд грн в 2021 г., 8 млрд грн в 2022.

Пенсионное и социальное обеспечение:

65 млрд грн за 2019-2022 годы дополнительных расходов Пенсионного фонда на перерасчет пенсий военнослужащим (надбавки, доплаты и т. п) из-за принятия решения Кассационного админсуда от 17.12.2019 г. по делу №160/8324/19а;

570 млрд грн в год из-за изменений подходов к определению прожиточного минимума, которые фактически означают его постепенное повышение (ПЗУ №3515).

Финансовый сектор:

от 50 млрд грн вследствие возможного принятия неблагоприятных для государства судебных решений о законности национализации ПриватБанка;

НБУ может повысить индивидуальные нормативы достаточности капитала для государственных банков, основываясь на результатах надзорного процесса SREP, что снизит их возможности выплачивать дивиденды, а в негативном сценарии создаст потребность в докапитализации.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *