В «Укрзализныце» объяснили, почему приостановили работу системы распределения вагонов

В 2018 году «Укрзализныця» приостановила работу автоматической системы распределения вагонов.

По данным самого ж/д ведомства, для ее работы нужны идеальные условия.

Для работы системы автоматического распределения порожних вагонов «Укрзализныци» нужны идеальные условия — наличие тяги, персонала и подвижного состава. Об этом сообщил руководитель филиала «Центр транспортной логистики» «Укрзализныци» Сергей Подгородецкий во время круглого стола «Агропроизводители vs «Укрзализныця».

«У нас в тестовой эксплуатации работала система автоматического распределения вагонов. В чем ситуация. Для системы необходимы идеальные условия для деятельности: наличие тяги, персонала, даже состояние подвижного состава… А не каждый раз объяснять, почему нет подвижного состава, почему вагон не отъехал, почему нет бригады, почему вагону обрезали тормоза… Сегодня у нас очень печальная ситуация — по Украине уничтожается подвижной состав вандалами. С ликвидацией транспортной милиции у нас… в сутки бывает уничтожают до двух составов подвижного состава, это не только зерновозы, но и полувагоны, и другой подвижной состав», — отметил Подгородецкий.

Он отметил, что ситуация усложняется тем, что основные комплектующие не производятся в Украине. «Комплектующие производятся двумя производителями в России», — рассказал руководитель филиала «Центр транспортной логистики».

Подгородецкий также напомнил, что «Укрзализныця» в 2018 году перевезла 320 млн тонн грузов.

«В 2018 году «Укрзализныця» перевезла 320 млн тонн грузов, при этом общая протяженность колей… железной дороги — 124 тыс. км. Например, в Германии 44 тыс. км железной дороги, и перевозки там составили около 275 млн тонн. Во Франции протяженность колей около 32 тыс. км, и перевезено 118 млн тонн грузов. При этом эти 320 млн тонн, перевезенные УЗ на имеющейся сети, это… 68% от того, что УЗ могла еще перевезти», — рассказал Подгородецкий.

Напомним, по данным «Интерфакс-Украина», ж/д ведомство в 2018 году хотело перевезти 347,5 млн тонн грузов, что меньше планового задания 2017 года на 0,2%.

По данным Нацбанка, в 2018 году грузооборот на железной дороге снизился на 3,4% по сравнению с 2017 годом.

«Это могло отражать дефицит и ухудшение операционных показателей работы локомотивной тяги (грузооборот железнодорожного транспорта снизился на 2,9% год к году), а также сокращение транзита газа по территории Украины (грузооборот трубопроводным транспортом сократился на 5,9% год к году)», — сообщается в отчете Нацбанка.

В отчете Нацбанка не указано, сколько грузов перевезла УЗ.

В июле 2018 года, по данным ЦТС, работа автоматической системы распределения порожних вагонов «Укрзализныци» была приостановлена. По словам Подгородецкого, работу приостановили, определить ряд проблем в программном продукте. IT-систему автоматического распределения вагонов — «Управление пересылкой порожних вагонов» (УППВ) «Укрзализныця» ввела в тестовую эксплуатацию в декабре 2016 года.