В «Укрзализныце» рассказали, куда будут инвестировать в 2018 году

По словам и.о. председателя правления «Укрзализныци» Евгения Кравцова, ж/д ведомство планирует в 2018 году получить 10 тыс. новых грузовых вагонов, электрифицировать три направления, а также увеличить пропускную способность участка Камыш-Заря—Волноваха до 50 пар поездов в сутки.

«Укрзализныця» намерена направить на приоритетные инвестиционные проекты 18 млрд грн. Об этом на заседании Кабмина сообщил и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, представляя план приоритетных инвестиционных проектов общества на 2018 год.

«Преимущественно указанные средства мы намерены освоить в 2018 — начале 2019 года», — сказал он.

Кравцов отметил, что средства будут направлены на проекты по обновлению подвижного состава и инфраструктуры.

Тепловозы и вагоны

По словам главы ведомства, в 2018 году УЗ закупит у General Electric 30 новых тепловозов.

«На финальной стадии находится подписание соглашения с General Electric. В 2018 году планируется закупить по процедуре непрямого финансового лизинга 30 новых тепловозов с уровнем локализации до 10% уже первого образца», — заявил Кравцов.

По его словам, всего в стратегическом партнерстве с General Electric в 2019-2028 годах планируется изготовить более 200 дизельных локомотивов с доведением локализации их производства до уровня 40%. «Ежегодный экономический эффект составит 845 млн грн», — добавил Кравцов.

По словам топ-менеджера, также предполагается обновить парк подвижного состава 10 тыс. новых грузовых вагонов.

«Предполагается масштабное обновление полувагонов совместно с Европейским банком реконструкции и развития, (ЕБРР). В рамках реализации проекта планируется закупить около 7 тыс. вагонов в 2018 году — в начале 2019 года, что позволит вместе с изготовленными почти 3 тыс. вагонами на собственных мощностях обновить около 10% рабочего парка грузовых вагонов», — рассказал Кравцов.

Восточные регионы

Среди приоритетных инфраструктурных проектов и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» назвал программу модернизации и развития направления Запорожье—Пологи—Камыш-Заря—Волноваха—Мариуполь, которая рассчитана на три года.

По данным УЗ, на сегодня узким местом в направлении остается одноколейный участок Роды—Камыш-Заря, а именно пропускную способность ограничивают однопутные перегоны Камыш-Заря—Магедово и Магедово—Гусарка.

«Увеличение пропускной способности направления в 2017—2020 годах позволит увеличить количество пар поездов на участке Камыш-Заря—Волноваха до 49 пар поездов в сутки (42 грузовых, 5 пассажирских и 2 пары пригородных поездов), что позволит обеспечить объемы перевозок предприятий ГМК. Ежегодный экономический эффект от реализации проекта составит 108 млн грн», — сообщил Кравцов.

Электрификация

Также к приоритетным проектам Кравцов отнес электрификацию направлений Долинская—Николаев—Колосовка, Ковель—Владимир-Волынский—Изов—госграница и Потоки—Золотнишино.

Реализация проекта электрификации направления Долинская—Николаев—Колосовка будет способствовать развитию зерновых перевозок.

«Необходимо обеспечить качественное и более эффективное сочетание с портами в направлении Николаева. На перевозках на дизельной тяге мы теряем в 5 раз больше, чем на электротяге. Финансирование проекта будет осуществляться за счет кредитных средств ЕБРР и ЕИБ, предоставленных под госгарантии. В случае ратификации в феврале—марте 2018 года соответствующих соглашений и после проведения тендерных процедур по правилам банков в сентябре 2018 начнется реализация проекта», — сказал Кравцов.

В рамках проекта планируется построить вторые пути на направлениях Долинская—Николаев и Николаев—Колосовка эксплуатационной длиной 148 км и 105 км соответственно. Завершить работы планируется до 2021 года. Ежегодный экономический эффект составит 722 млн грн, окупаемость проекта — 7 лет.

Электрификация участка Ковель—Владимир-Волынский—Изов—госграница длиной 94 км, по словам Кравцова, будет способствовать обеспечению экспортных перевозок железорудного сырья на европейские рынки. Электрификация этого участка будет проходить в 2018-2020 годах. Ежегодный экономический эффект составит 187 млн ??грн.

Также обеспечению перевозок железорудного сырья будет способствовать и электрификация участка Потоки—Золотнишино длиной 12 км. Работы планируется выполнить в феврале—октябре 2018 года. Ежегодный экономический эффект составит 73 млн грн, окупаемость проекта почти 5 лет.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *