Почему юристы переезжают в стеклянные офисы?

Почему американские и британские юристы переезжают в стеклянные офисы , для чего уменьшать рабочее пространство и как это влияет на результат, сообщает портал Право.RU.


Юрфирмы отказываются от собственных зданий и массивных кабинетов, символизирующих успех, в пользу офисов в зданиях из стекла и бетона – тенденция пришла из Лондона, а теперь распространяется и в США. Так компании не только сокращают расходы на аренду помещений (юрфирме со штатом в 300 специалистов, расположенной в Нью-Йорке, приходится платить за аренду от $1 млн до $2 млн в месяц), но и увеличивают эффективность взаимодействия.

Крупные юридические фирмы с удовольствием заимствовали тренд, который сейчас широко используется, например, во многих IT-компаниях. Кратко его можно описать, как «меньше места – больше эффективности». «У нас слишком много свободного пространства», – считает управляющий партнер Paul Hastings Грег Ницковски (Greg Nitzkowski). Компания, по его словам, сейчас ждет окончания договора на аренду, после чего намерена вдвое уменьшить рабочее пространство своих сотрудников.

Кроме того, юристы сегодня предпочитают работать в командах при решении комплексных вопросов, требующих координации усилий разных специалистов, отмечает The Wall Street Journal. Работа идет лучше, если на смену каменным стенам приходит стекло и офисы типа open-space, считают во многих компаниях. В подобных помещениях предусмотрены и удобные переговорные комнаты, юристам не нужно покидать офис, чтобы обсудить дело с коллегой за чашкой кофе.

Так, например, юридическая фирма Holland & Knight решила полностью отказаться от индивидуальных кабинетов в пользу открытых пространств. Любопытно, что корпоративные клиенты, которые пользуются услугами крупных американских юрфирм, давно перешли от ретро-офисов к инновационному подходу в оптимизации рабочего места, однако их консультанты-юристы долгое время проявляли в этом вопросе консерватизм. Не в последнюю очередь потому, что заключали долгосрочные договоры на аренду.

При расширении площади для коллективной работы индивидуальное пространство специалистов сокращается на 20-25% – сейчас на партнера в среднем приходится около 21 квадратных метра, на младшего партнера – около 14 квадратных метров. При этом многие предпочитают создавать общие помещения для старших и младших специалистов – это должно способствовать обмену опытом и налаживанию взаимодействия в коллективе.

Еще одна немаловажная причина для отказа от прежних архитектурных и дизайнерских решений – это технологическое оснащение рабочего пространства. Современные open-space офисы полностью «покрыты» беспроводной сетью, и сотрудники могут использовать интернет на своем телефоне или планшетном компьютере в любой точке, включая кафетерий, оперативно проверять корпоративную почту, и быть на связи с коллегами. Актуальные технологии также позволяют оснастить залы для переговоров системами видеоконференц-связи со специальными огромными экранами закругленной формы, которые позволяют собеседникам чувствовать себя так, словно они стоят лицом к лицу.

Подобные технические инновации, что немаловажно, позволяют многим сотрудникам работать дома и общаться с центральным офисом при помощи веб-камеры.

Ирина Кондратьева, Александра Ромазина

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *