Судьям админсудов разъяснили некоторые вопросы в отношении уступки права требования
ВАСУ в своем информписьме указывает, что выводы о заведомом противоречии сделки интересам государства и общества контролирующие органы могут делать исключительно в аспекте того, противоречит ли соответствующая сделка фискальным интересам государства, обеспечение которых возлагается на контролирующие органы.
Высший административный суд Украины в информационном письме № 1713/12/13-13 от 11.12.2013 г. доводит к сведению судей местных и апелляционных судов о выводах, сделанных при принятии решения четвертой судебной палатой ВАСУ по делу № 2а – 7912 / 12/ 1370 по иску ПАО «Кредобанк» к Специализированной государственной налоговой инспекции по работе с крупными плательщиками налогов в г. Львове ГНС об отмене приказа и налоговых уведомлений- решений.
Внимание судов обращается на правовую позицию ВАСУ, отраженную в постановлении Суда от 19 ноября 2013 г. по результатам рассмотрения дела № 2а-7912/12/1370.
Указано, что выводы о заведомом противоречии сделки интересам государства и общества контролирующие органы могут делать исключительно в аспекте того, противоречит ли соответствующая сделка фискальным интересам государства, обеспечение которых возлагается на контролирующие органы.
В противном случае осуществление анализа соблюдения действующего законодательства при заключении и / или исполнении сделок, в том числе на предмет нарушения интересов государства, не относится к компетенции контролирующих органов. Указанное касается и оценки ответчиком соблюдения участниками спорных хозяйственных операций норм законодательства о регулировании деятельности на рынке финансовых услуг. Возможное несоблюдение требований других отраслей законодательства при заключении сделок, которыми опосредованы спорные хозяйственные операции, не говорит о направленности соответствующих сделок на уклонение от налогообложения.
Кроме того, системное толкование норм Налогового кодекса Украины не позволяет считать уступку права требования для целей учета по налогу на прибыль отдельной хозяйственной операцией, отличной от продажи товаров. Зато такая операция в понимании п. 153.5 ст.153 НК является разновидностью операции по продаже товаров. Причем продавцом соответствующих товаров является лицо, осуществляющее уступку права требования по компенсации. На операции по уступке права требования распространяются ограничения в учете расходов, предусмотренных абз. 2 пп. 153.2.6 п. 153.2 ст. 153 НК. Поэтому расходы, понесенные в связи с уступкой права требования связанному лицу, не могут превышать доходов, полученных продавцом в качестве компенсации стоимости проданного требования.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!