Интернет был последним островком свободы в российском обществе. Теперь Путин прибрал его к рукам

‘Владимир Путин терпеть не может революции’, – пишет в Independent Ола Циховлас. ‘Арабская весна’ и цветные революции привели его к мысли, что ‘любые разговоры о демократии ведут к акциям протеста, а протест ведет к революции. В сухом остатке: любые разговоры о демократии России следует прекратить’.

По мысли автора, ‘процесс разрушения демократии’ Путин начал сразу же, как только стал президентом, и с тех пор целенаправленно продолжает. Сначала он ‘зачистил от оппонентов Кремль и положил конец политическому плюрализму’, затем ‘оставил не у дел печатные СМИ’, после чего ‘переключил свое внимание на российское телевидение’. ‘Очистив от нежелательных элементов российскую политику, экономику и медиа, Путин взялся за само общество’.

‘Но один взрывоопасный инструмент до сих пор ускользал от путинского контроля – интернет. До недавнего времени только в виртуальном пространстве россияне могли вдохнуть полной грудью… Не удивительно, что довольно скоро Путин объявил Сети войну, – продолжает Циховлас. – На сегодняшний день самый известный российский блогер, Алексей Навальный, находится под домашним арестом, а Павел Дуров, основатель Vkontakte (российского аналога Facebook), был вынужден бежать из страны. Новые законы требуют, чтобы иностранные сетевые организации размещали свои серверы на территории России, а российские блогеры, у которых больше 3 тыс. подписчиков, теперь должны проходить государственную регистрацию’.

‘Интернет никогда не был до конца понятен Путину, – полагает автор. – С 1985 по 1990 год он был агентом КГБ в Восточной Германии – депеши отправлял по телеграфу, донесения носил в ботинках. Следующая его остановка – администрация мэра Санкт-Петербурга, где теневые сделки с предпринимателями-бандитами заключались при помощи факса. Президентом России его назначили в последний день 1999 года – за несколько лет до появления соцсетей и эры смартфонов’.

Как пишет Циховлас, ‘сетевая неграмотность выделяет Путина из числа его кремлевских коллег’. В подтверждение свой мысли она указывает на Дмитрия Медведева, который ‘слывет фанатом технологий’, Рамзана Кадырова, который ‘ежедневно выкладывает в Instagram фотографии своей большой семьи’, и Дмитрия Рогозина, ‘агрессивного вице-премьера’ и ‘заядлого пользователя Twitter’.

‘Не было ничего дурного в этом маленьком пространстве свободы, которое россияне имели в интернете – для Кремля оно было безобидно’, – убеждена автор. Но Путина ‘как бывшего тайного агента пугает, что информацию можно лайкать и шарить в таких масштабах… Теперь свободно высказываться россиянам станет куда сложнее. Авторитарные режимы следят за тем, что ты говоришь; диктаторские – за тем, что ты думаешь. Сделает ли Россия этот гигантский шаг назад? Если сделает, то Путина, возможно, ожидает революция’, – заключает Циховлас.

Independent

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *