Украинские банки больше не будут объединяться в банкоматные сети
К 2018 году финансисты планируют перевести половину населения на безналичные платежи
Украинские финансисты решили отходить от практики работы в банкоматных сетях — банковских объединениях, которые позволяют их клиентам снимать наличные без комиссии в большом количестве финучреждений. Так что теперь украинцам, чтобы сэкономить на комиссиях, придется искать банкомат именно своего банка. Об этом UBR.ua рассказали сами банкиры.
‘Атмосфера’ себя изжила
‘Банки от этого отказываются и никаких объеденных коалиционных сетей не будет. Все банки готовы давать доступ к любому банкомату, но с комиссией в 1-1,5%, которую клиенты, в принципе, не чувствуют’, — рассказал UBR.ua директор центра розничного бизнеса UniCredit Bank Артур Атанов.
Такую же стратегию поддерживают и другие финансисты, отмечая при этом, что объединятся с банкоматами других банков сейчас просто экономически невыгодно и такой подход себя просто изжил. И в первую очередь от этого отказываются большие банки, у которых банкоматов уже и так много.
Сейчас клиенту выдают карты, по которым либо за деньги снимаешь в чужом банкомате, либо бесплатно в своем. Но есть и другие варианты.
‘Если банку важен клиент, он предлагает ему карту с бесплатным снятием в чужом банкомате. Для этого у VISA и MasterCard есть специальные карточки. Финучреждению дешевле выдать такие карты и не объединять сеть’, — отметил в разговоре с UBR.ua зампредправления Ощадбанка Антон Тютюн.
На снятие без комиссии в чужих банкоматах также могут рассчитывать и компании с крупными зарплатными проектами, если у банка, с которым решил сотрудничать работодатель, нет возможности поставить для этой компании свой банкомат. Тогда на выручку опять же приходят вышеупомянутые карты VISA или MasterCard, которые программируются банком на безкомиссионную выдачу в других банкоматах.
Учитывая все вышесказанное, уход с финансового рынка сети ‘АТМосфера’ не был для финансистов неожиданностью.
‘На фоне большого количества падения банков, развал ‘Атмосферы’ не самое значимое событие на банковском рынке. Жаль, конечно, но это не проблема, поскольку сейчас в принципе происходит дезинтеграция банкоматных сетей. Новые технологии и продукты просто выдавливают их с рынка’. — говорит Артур Атанов.
За сервис надо платить
Да и в целом банки сейчас стараются делать упор на безналичном обслуживании и постепенно уводить клиентов от дорого наличного. Для этого финучреждения выставляют лимит на безкомиссионое снятие ‘налички’ в своих банкоматах. Также сейчас ведется работа над объединением и усовершенствованием своих внутренних сервисов. А это не дешевое мероприятие, говорят банкиры.
‘Сейчас банки работают над мультиканальным сервисом. Есть смысл объединить, скажем, интернет-банкинг, сайт, call-центр, мобильный банкинг и пр., что улучшит коммуникацию с клиентом и сделает осуществление безналичных операций удобнее. А за качественные услуги клиент должен платить’, — отметила член правления Креди Агриколь Банка Галина Жукова.
Так, в планах у финансистов в ближайшие 2,5 года увеличить количество клиентов банков, которые активно будут использовать именно безналичные операции, до 50%. Задание кажется вполне посильным, учитывая, что в 2007-2008 гг. этот показатель составлял всего 5%, а сейчас уже 30-35%. К слову, в среднем по Европе на сегодняшний день эта цифра равна 55%. Правда, до Скандинавских стран нам еще далековато — там 95% населения уже освоили безналичные платежи.
‘Мы должны делать все намного дороже, что связано с наличными средствами, и дешевле — все, что связано с безналичным обслуживанием и платежами. В идеале, максимальное количество манипуляций со счетами и платежками должны осуществляться при помощи мобильного телефона’, — добавила Галина Жукова.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!