Метро Киева рискует остановиться из-за "российского долга"
После многолетних судебных разбирательств счета столичной подземки арестованы. Цена вопроса почти 2 млрд грн.
Киевское метро может остановиться из-за долгов перед российским банком. В четверг, 23 марта, депутаты Киеврады попросили ВР, Кабмин и СБУ, чтобы они обратились к СНБО с просьбой включить российское предприятие, которому метрополитен должен деньги, в список санкционных. Юристы говорят: избежать выплат вряд ли удастся.
Угроза коллапса
В Киеве может остановиться метро, счета которого арестованы. Об этом вчера на сессии заявил мэр Киева Виталий Кличко. «С 16 марта по решению Апелляционного хозсуда Киева исполнительная служба арестовала счета метрополитена в связи с долгом в почти 2 млрд грн за 100 вагонов, приобретенных у «Укррослизинга», — заявил Кличко. — К сожалению, есть угроза остановки метро и проблема для всего транспортного обеспечения столицы».
Депутаты экстренно рассмотрели проект обращения к высшим органам власти, чтобы те обратились к СНБО. Как объяснил «Вестям» замглавы КГГА Илья Сагайдак, СНБО должно внести «Укррослизинг» (как ранее писали «Вести», компанию «Укррослизинг» связывают с российским государственным Внешэкономбанком) в список предприятий, на которые распространяются санкции. «Это позволит не допустить списание огромного долга в пользу страны-агрессора», — объяснил Сагайдак. Параллельно подана кассация на решение суда, но заседание по делу пока даже не назначено.
Советник министра инфраструктуры Александр Кава рассказал «Вестям», что угроза остановки метро вполне реальна. «Если счета предприятия заблокированы, то функционировать в обычном режиме практически невозможно. С другой стороны, эти 100 вагонов могут забрать, что скажется на работе зеленой и синей веток», — говорит Кава.
Как уже сообщали «Вести», в 2009 году КГГА подписала договор с предприятием «Укррослизинг» о приобретении 100 вагонов метро на условиях лизинга. В период с 2010 по 2013 год Киев задолжал за них почти 2 млрд грн, а в 2016-м обратился к прокуратуре с требованием расследовать ситуацию. В том же году суд арестовал 100 вагонов метро. «В июне 2016-го я обратился к парламенту, правительству, СБУ, чтобы было инициировано рассмотрение этого вопроса Советом нацбезопасности, чтобы мы не оказались перед угрозой остановки метро. Но реакции не последовало. 2 марта этого года я обратился еще раз. Результат — такой же», — отметил Кличко.
В самом метро относятся к проблеме философски. «Конечно, у нас есть сложности в связи с блокированием счетов, потому что мы не можем вести хозяйственную деятельность, например, проводить запланированные ремонты подвижного состава и т. д. Но сейчас мы делаем все возможное, чтобы обеспечить работу предприятия и перевозку пассажиров в плановом режиме», — сказала нам спикер метро Наталья Макогон.
По словам старшего партнера АК «Кравец и Партнеры» Ростислава Кравца, арест счетов повлечет за собой если и не коллапс подземки, то снижение уровня безопасности для пассажиров: «Заблокированные счета существенно осложняют проведение всех текущих работ, в том числе ремонтных. Что касается чисто юридической стороны, пытаться уйти от долга после проигранных в Украине судов — задача малоперспективная».
Владимир Николаев, ВЕСТИ
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!