Без льгот и с «радарами»: что изменится для водителей – мнение эксперта
Идею «Укравтодора» о снижении в населенных пунктах допустимой скорости с 60 до 50 км/ч Кабмин может утвердить уже на этой неделе.
Также высоки шансы, что в ближайшее время законодатели пакетом утвердят две другие нормы – уберут «льготное» превышение скорости +20 км/ч и дадут полиции право пользоваться «радарами». Об этом рассказал автоюрист, эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев.
По его словам, у законодателей есть желание заодно ужесточить норму, допускающую превышение скорости до +20 км/ч, внеся изменения в Кодекс об админнарушениях.
Как патрульные будут следить за скоростным режимом на дорогах – вопрос открытый. Применять для этого в ручном режиме «ТруКамы» (их в наследство от ГАИ патрульной полиции досталось около 170 штук) не позволяет закон о Нацполиции.
«Закона об этом нет. Но, скорее всего, параллельно «постановлению о 50 км/ч» в обход регламентной процедуры в Раду забросят законопроект, который уберет +20 км/ч и разрешит использование «ТруКамов». Подготовка этого велась еще месяц назад. Законопроект будет небольшой, буквально на одной страничке, и очень быстро может быть принят», — прогнозирует Владимир Караваев.
Автоэксперты прогнозируют, что очень скоро водители вспомнят, как «моргать» и предупреждать друг друга о патруле, стоящем с измерителем скорости.
«На безопасность на дорогах, я думаю, это не повлияет. Объясню почему. Сейчас мы находимся на уровне где-то 4000 погибших на дорогах в год. Контролем дорог (а заодно и борьбой с преступностью) занимается патрульная полиция, численность которой 12,5 тыс. человек. А в 2009 году, когда ГАИ была в «расцвете» и даже речь не шла о ее сокращении, у них работало порядка 16 тыс. человек. И по сути, у каждого патруля были приборы, с помощью которых можно контролировать скорость. Это был максимальный с точки зрения контроля год. И у нас тогда количество смертей доходило до 9000. Так что я считаю, что только потому, что мы дадим полиции средства технического контроля, это не будет автоматом означать снижение аварийности», — резюмирует Владимир Караваев.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!