Австрийский авиаперевозчик поссорился с Приватом

Австрийским авиалиниям запретили приземляться на аэродроме Днепропетровска, тогда как самолеты ‘Днипроавиа’ продолжают летать в Вену.

Напомним, с 1 мая самолетам ‘Австрийских авиалиний’ запрещено приземляться на городском аэродроме Днепропетровска. Вместо этого самолетам должны садиться на аэродроме Запорожья, расположенного в 70 километрах от Днепропетровска, откуда пассажиров развозят автобусами. Официальная причина, объявленная руководством аэропорта, – ремонт взлетной полосы. В то же время все другие авиакомпании и в дальнейшем беспрепятственно летают в Днепропетровск.
Австрийцам не нравится монополия ‘Днипроавиа’
Как пишут австрийская ‘Die Presse’ и газета деловых кругов Германии ‘Handelsblatt’, реальная причина неудобств – конфликт между австрийским авиаперевозчиком и ‘Днипроавиа’, которая находится в собственности бизнес-группы Приват. По данным немецких журналистов, спор спровоцировало решение австрийской стороны продать 22,5% акций МАУ другому покупателю, чем Приват.
Между тем, ‘Днипроавиа’ продолжает осуществлять рейсы в Вену, фактически монополизировав этот маршрут. Австрийская сторона считает это дискриминацией и уже обратилась в Управление гражданской авиации Австрии с просьбой о защите. Та же в свою очередь послала официальную жалобу в Еврокомиссию.
Как сообщили в пресс-службе Еврокомиссии, получив жалобу от властей Австрии, они немедленно обратились за разъяснениями в Киев. На днях от Госавиаслужбы Украины поступило официальное письмо с объяснениями ситуации. Сейчас эксперты Еврокомиссии изучают подробности украинского ответа.
Ответный удар Привату
О санкциях со стороны Брюсселя относительно украинской авиакомпании теперь не идет речь. Запретить полеты в страны Евросоюза Еврокомиссия не может, поскольку такое решение и внесение авиакомпании в ‘черный список’ должно иметь четкое техническое обоснование. Вместо этого в Еврокомиссии могут пойти на равносильное запрещение, отобрав у украинского авиаперевозчика права (слоты) на приземление в аэродромах ЕС.
В ‘Австрийских авиалиниях’ и в ‘Днипроавиа’ пока ситуацию не комментируют. Между тем, в Госавиаслужбе Украины сообщили, что руководство Днепропетровского аэродрома настаивает на временном и техническом характере проблемы в связи с реконструкцией одной из взлетных полос. Днепропетровский аэродром находится в частной собственности, поэтому, как говорят в Госавиаслужбе, варианты государственного вмешательства в этой ситуации являются очень ограниченными.
Напомним, группа Приват контролирует три украинских авиакомпании: ‘Днипроавиа’, ‘Донбассаэро’ и ‘АэроСвит’. Активно усиливать свои позиции на рынке авиаперевозок в Украине группа начала в прошлом году. В частности, как сообщало ‘ДЕЛО’, в конце августа 2009-го приватизационный конкурс по продаже 94,6% акций ‘Днипроавиа’ выиграла ‘Галтера’.
Контрольный пакет акций ‘АэроСвита’ Игорь Коломойский сконцентрировал в конце ноября того же 2009 года. Эта сделка позволила бизнесмену получить контроль над ‘Донбассаэро’: почти 75% акций последней принадлежит именно ‘АэроСвиту’. Всего на долю подконтрольных Игорю Коломойскому авиакомпаний приходится примерно 48,5% рынка внутренних перевозок.
 
{odnaknopka1} 

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *