Маски сорваны: как бизнесу защитится во время обысков
Несмотря на принятие нескольких законов, направленных против «маски шоу», обыски у бизнеса продолжаются.
Так же никуда не исчезают и негативные последствия от визита бизнеслей, такие как изъятая техника и товар.
Закон советник АФ Pragnum Алексей Некрасов рассказал о методах минимизации ущерба от обыска на предприятии. «Минфин» предлагает ознакомиться с советами эксперта.
1. Закрытый доступ к файлам
Следует соблюдать «гигиену рабочего места»: удалить с компьютера всю лишнюю информацию и файлы, отключить автозаполнение паролей, автоматический доступ к электронной почте.
В идеале на компьютерах, в принципе, не должна храниться информация, а должен быть только один ярлык на рабочем столе, нажав на который сотрудник попадает на удаленный рабочий стол, где и работает. Таким образом, предприятие обезопасит себя от «слива» информации во время обыска и обеспечит нормальную работу в случае изъятия компьютерной техники.
2. Инструкция для сотрудников
Следует проинструктировать сотрудников о действиях в случае обыска и назначить несколько человек, которые смогут взять на себя роль лидера и будут знать, как себя вести.
Каждый должен осознавать, что у него есть не только обязанности, а и права, и что допрос во время обыска не просто не обязателен, но даже вреден. Таким образом каждый сотрудник должен знать, что есть условный «Иван Иванович», который до приезда адвоката сможет ответить на вопросы и защитить от произвола правоохранителей.
3. Постоянный надзор камер
Камеры помогут предприятию обезопасить себя от воровства со стороны правоохранителей, а также обеспечить фиксацию нарушений. При этом важно куда и каким образом они будут записывать информацию. Так, первое, что делают правоохранители, забегая на обыск — снимают сервера и роутеры, что, как правило, делает невозможным сохранение видеозаписей.
Поэтому следует установить камеры, которые будут передавать информацию в облако по Wi-fi. При этом роутер должен быть установлен в соседнем к предприятию помещении.
4. Дверь на замке
Также следует обеспечить на фирме нормальный пропускной режим и двери, которые не откроются с одного удара. Есть компании — «проходной двор», когда двери открыты, или секретарь отворяет всем, кто заходит. Таким образом, теряется возможность выиграть время до обыска.
5. Документы на все
Следует провести аудит документов и выяснить, на всю ли технику и товары в офисе есть первичная документация. Очень часто у фирмы отсутствует договор аренды, на компьютеры нет накладных, или они есть, но по ним невозможно идентифицировать компьютеры.
Чтобы избежать обыска не того помещения или изъятия чужих компьютеров и товаров, необходимо тщательно проанализировать всю первичную документацию и восстановить недостающую.
Проведение этих мероприятий поможет компании менее болезненно пройти обыск, ведь в 99% случаев во время него хоть что-то да изымут. Это также позволит минимизировать дискомфорт сотрудников и объем информации, который они сообщат следователям или операм.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!