НАПК раскритиковало условия проведения конкурса на строительство Большой кольцевой за 85 млрд гривен
Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) выявило коррупциогенные факторы в проекте постановления Кабинета министров “Об утверждении Общих условий конкурсного отбора исполнителя работ и/или услуг по строительству Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева”.
Как отмечается в заключении НАПК, эти коррупциогенные факторы делают невозможным принятие правительственного постановления в предложенной редакции.
Речь идет о строительстве Кольцевой дороги вокруг Киева, которая, по предварительным оценкам, может стоить не менее 85 млрд грн. При этом Верховная Рада вывела эту закупку из-под действия тендерного законодательства, а затем она может проводиться вне системы “Прозорро”.
В частности, в предложенной редакции проводить конкурс на строительство Большой окружной планируется поручить Службе автомобильных дорог Киевской области, которая сформирует конкурсный комитет по своему усмотрению, а также самостоятельно утвердит конкурсную документацию.
При этом такие решения Службы не будут проходить надлежащей правовой, регуляторной, антикоррупционной экспертиз. строительства ВКАД”, — отмечается в заключении НАПК.
Кроме того, проектом постановления не определен механизм создания и использования электронной платформы для отбора победителя. В этой связи НАПК рекомендует предусмотреть, что отбор будет проводиться через площадки электронной системы ProZorro.
НАПК также указывает, что проект решения правительства предусматривает возможность увеличения стоимости работ путем заключения дополнительных соглашений с победителем отбора в случае возникновения дополнительных объемов и/или видов работ, не предусмотренных договором.
“Эти положения могут повлечь за собой необоснованное увеличение цены договора для “нужного” исполнителя работ, что по своему содержанию будет нивелировать результаты конкурса”, — обращают внимание в НАПК.
Кроме того, чиновники предусмотрели преференции заранее определенным участникам. Если какая-нибудь компания получит подряд на один участок этой дороги, то она будет иметь преимущество на конкурсе относительно другого участка.
“Несмотря на неурегулированность случаев/оснований для принятия вышеупомянутого решения Заказчиком, считаем, что в целом возможность предоставления преимущественного права перед другими участниками отбора нивелирует принцип конкурсного отбора исполнителя работ на реализацию отдельных/отдельных участков ВКАД”, — отмечается в заключении НАПК.
В целом Нацагентство констатирует, что “проект постановления содержит коррупциогенные факторы, которые делают невозможным его принятие в предложенной редакции”.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!