Почему “Укрзализныця” не дотянет европуть из Польши до Львова

Вся путевая инфраструктура, которая эксплуатируется во Львове, предназначена для колеи 1520 мм, поэтому евроколею можно завести только до пригородаСтроительство в Украине евроколеи с Польши во Львов — это колоссальные проблемы с точки зрения проектирования и исполнения технически. Об этом сообщил начальник департамента колеи ПАО “Укрзализныця” Юзеф Тулей в рамках Международной конференции “Вагоностроение и ремонт подвижного состава в Украине”

“Там, где она (евроколея — ред.) эксплуатировалась исторически, ремонт не составит труда. Но, к примеру, завести узкую колею во Львов — это колоссальные проблемы с точки зрения проектирования и исполнения технически”, — сообщил Тулей.

Он объяснил, что вся путевая инфраструктура, которая эксплуатируется, предназначена для колеи 1520 мм, и эта инфраструктура находится в “сжатых технических условиях”.

“Отдельно проложить евроколею в этом секторе не получится… Конечным пунктом, возможно, будет определена какая-то станция, близкая ко Львову — это гораздо проще сделать технически”, — отметил начальник департамента колеи ПАО “Укрзализныця”.

По словам Тулея, строительство евроколеи от Киева до Львова также нецелесообразно и затратно.

“Если рассматривать вопрос строительства евроколеи между Киевом и Одессой, это возможно. Но также нужно понимать, что нужно иметь соответствующий подвижной состав для эксплуатации. Проблема не только в ширине колеи (хоть с нее все начинается), это и в подвижном составе, — это локомотивы, вагоны, техника, которая занимается ремонтом путей. Это целый комплекс мероприятий, который нужно выполнить”, — добавил Тулей.

Как отметил аналитик ЦТС-Консалтинг Павел Руденко, если в правительстве заявляют о строительстве новой железной дороги с европейской шириной колеи в сторону Европы, то хорошо было бы вместе с ней сразу построить и новый мультимодальный терминал, который позволит формировать контейнеры для отправки в направлении Европы и обратно по железной дороге.

“В портах в свое время создали мощности для контейнеров, а вот на западной границе полноценного контейнерного терминала не хватает”, — отметил Руденко.

Напомним, заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань заявил, что Украина планирует пустить движение грузовых поездов из Львова в Польшу по железной дороге с европейской шириной колеи 1435 мм, строительство которой сейчас обсуждается властями обеих стран.

Ранее министр инфраструктуры Владими Омелян сообщил, что есть инвесторы, готовые построить первую концессионную железную дорогу Киев-Одесса.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

1 reply
  1. Гіа Джулакідзе
    Гіа Джулакідзе says:

    Я чув що у Росії ділянка залізничнього сполучення лівостороння -Рязань-Москва.Цікаво правда чи ні

    Відповіcти

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *