S&P повысило рейтинг “Укрзализныци” до “CCC+” в завершении реструктуризации с негативным прогнозом

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной валюте АО “Укрзализныця” (УЗ) с “SD” (выборочный дефолт) до “CCC +”, в национальной валюте – с “CCC + ” к “CC”.

“УЗ недавно завершила реструктуризацию проблемной задолженности, что продлило сроки погашения. Мы считаем, что после реструктуризации краткосрочное давление на ликвидность УЗ уменьшилось по мере увеличения сроков погашения”, – объяснило агентство свое решение в релизе на сайте.

В то же время краткосрочные риски для ликвидности УЗ и его способность погашать коммерческие долги, включая операции с иностранной валютой, S&P оценивает как можно управлять в течение следующих месяцев.

Сообщается, что по итогам реструктуризации евробондов на $894,9 млн выплаты компании в 2023-2024 гг. по долгу сократились более чем на порядок – до примерно $40 млн против $627 млн ​​в случае, если бы сделка по реструктуризации не была оформлена. Нынешние погашения УЗ сейчас состоят из платежей по ссудам коммерческих банков и кредитных линий в иностранной и национальной валюте от международных финансовых учреждений, направляемых на пополнение оборотного капитала.

Как факторы, дополнительно положительно влияющие на ликвидность, УЗ S&P отмечают преимущества, получаемые за счет резервных кредитных линий от местных и международных кредиторов. В частности, УЗ успешно перепрофилировала кредитные линии от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на $150 млн и $100 млн. Положительно повлияло и списание долгов перед российскими банками (Промивестбанком и Сбербанком) после вступления в силу в августе 2022 года указано в уведомлении.

В то же время, главным сомнением остается неопределенность относительно того, будет ли УЗ достаточно времени, чтобы вернуться к уровню денежных потоков, достаточных для сохранения ее способности обслуживать долги, на фоне отсрочки выплат по реструктуризированному долгу, сообщили в S&P.

Объемы грузовых перевозок в 2022 году упали примерно на 50% по сравнению с 2021 годом. И даже повышение тарифов на грузоперевозки на 70% в июле прошлого года не смогло в полной мере компенсировать потерю выручки на фоне проседания грузопотока, отмечается в документе. Дополнительной угрозой остается риск целенаправленных бомбардировок активов УЗ и элементов инфраструктуры, что может еще больше ослабить операционную деятельность и негативно повлиять на ликвидность.

“Отрицательный прогноз по рейтингам в иностранной и национальной валюте отражает наше видение того, что эффект войны на операции и ликвидность УЗ может ослабить ее способность обслуживать текущий долг”, – сообщили в S&P.

Агентство отметило, что продолжает отслеживать риски получения убытков активами УЗ в результате военных действий и может снизить рейтинги в случае роста риска дефолта в последующие 12 месяцев. Повышение рейтингов в течение указанного периода S&P считается маловероятным. В то же время сообщается, что в случае восстановления денежных потоков и устойчивой позиции ликвидности на фоне улучшения ситуации безопасности в Украине прогноз может быть изменен на стабильный.

Ранее сообщалось, что международное рейтинговое агентство Fitch Ratings также снизило долгосрочный РДЭ УЗ в иностранной валюте с C до RD, а затем повысило его до СС на реструктуризации евробондов.

Непогашенный долг УЗ на конец 2022 составил 39,5 млрд грн против 33,5 млрд грн 2021, из них на еврооблигации приходилось 82,8% долга, а на долг в инвалюте – 94,3%.

В конце января УЗ оформила соглашение с владельцами двух выпусков еврооблигаций на $895 млн об отсрочке купонных выплат и погашении по ним на 24 месяца. Согласно им, новая дата погашений облигаций на $594,9 млн со ставкой 8,25% – 9 июля 2026 года, а облигаций на $300 млн со ставкой 7,87% – 15 июля 2028 года.

В результате реструктуризации облигаций компания получила отсрочку в 2023-2025 гг.: на этот период приходится всего 4% от общей суммы долга. Основные выплаты теперь приходятся на 2026 год – 58% от текущего общего долга (в основном евробонды на $595 млн) и после 2027 года – 32% (в основном евробонды на $300 млн в 2028 году).

itta.info

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *