Водитель Tesla подал в суд на компанию за снижение емкости батареи
Владелец автомобиля Tesla Model S 85, американец Дэвид Расмуссен подал иск к производителю в Федеральный суд Северной Калифорнии. Истец обвиняет компанию Илона Маска в мошенничестве и уходе от ответственности.
Расмуссен утверждает, что в майском обновлении программного обеспечения автомобиля производитель намеренно сократил емкость аккумулятора на 8 кв/ч. Как говорится в иске, в Tesla сочли такое уменьшение нормальным. В компании в ответ отметили, что некоторая часть владельцев старых моделей Model S и X могла заметить небольшое уменьшение емкости при зарядке до максимального уровня после обновления ПО, предназначенного для увеличения срока службы аккумулятора.
Как пишет Reuters, вопрос об уменьшенной емкости батареи активно обсуждался на автофорумах. Многие владельцы рассказывали о том, как после обновления уменьшился срок службы их батарей. Некоторые пользователи купили более дорогие модели из-за большего объема. Обновление снизило емкость аккумулятора, из-за чего уменьшилось расстояние, которое автомобилисты могут проехать. Это привело к частым подзарядкам и тем самым фактически обесценило автомобили.
Проблема с батареей Tesla впервые возникла в мае после того, как в Гонконге произошло возгорание двигателя Model S. Производитель выпустил обновление для автомобилей Model S и Model X, в котором изменил настройки заряда и теплового контроля. В Tesla объяснили, что обновление «поможет защитить батарею и продлить срок ее службы».
Истец утверждает, что под предлогом безопасности и увеличения долговечности аккумуляторов автомобилей компания манипулировала своим программным обеспечением с целью избежать юридических обязательств перед клиентами по ремонту или замене аккумуляторов. Компания знала о дефектах, но не сообщала своим клиентам, чтобы избежать штрафов и отзывов своих автомобилей, говорится в иске.
В ответ на обвинения в Tesla заявили, что по статистике Национальной ассоциации противопожарной защиты и Министерства транспорта США возгорание транспортных средств случается один раз на 19 млн миль пробега по всему автомобильному парку страны. В то же время у Тесла одно возгорание происходит один раз на 170 млн миль, то есть почти в 9 раз реже.
Вместе с тем один из владельцев заметил, что если вы платите за машину с баком на 20 галлонов, а потом обнаруживаете, что она уже с баком на 10, то это является дефектом, особенно с учетом того, что на аккумулятор действует восьмилетняя гарантия.
Как утверждает заявитель, иск может стать коллективным, так как потенциально «жертвами» нового программного обеспечения стали тысячи владельцев Model S и X по всему миру.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!