Банкиры: Когда курс гривни станет критическим – мы ляжем все

И НБУ, и банкиры считают, что нужно всеръез заняться банками, которые продают ‘черную валюту’.

В НБУ считают, что вопросом банков, которые вышли на ‘черный рынок’ с продажей долларов, должны заниматься и СБУ, и ГПУ.

‘У нас есть закон о банках, в том числе по отмыванию денег. Но мы же не можем нецивилизованно отбирать лицензии. НБУ – правовое поле, которое, конечно, не всегда быстро срабатывает. К сожалению, здесь вопросы внутренней порядочности. И вопрос, хотят ли эти банки выжить, а остальные банки должны понять, хотят ли они работать с такими банками. Ведь мы можем не знать, кто это делает, а все банки знают. Это должно быть решение банковского мира, который может решить ‘я не буду с тобой работать!’ Должна быть солидарность системы. Не будет так, что один банк упадет, а я выживу. Когда банк падает, какой бы он ни был, за ним и люди, и бизнес стоят, это бьет по системе’, – сказала Елена Щербакова, директор генерального департамента денежно-кредитной политики НБУ.

Председатель правления ‘Ощадбанка’ Андрей Пышный считает, что финансовая система находится под постоянными атаками.

‘Время очень непростое, все на нервах, финсистема под постоянными атаками. Как препятствовать? ГПУ, СБУ, разведка… Это механизмы, которые должны и тут быть задействованы. НБУ тоже надо быть более решительным в таких вещах. Это не мирное время и нестандартная ситуация. Меры должны быть соответствующими’, – отметил Пышный.

А председатель правления ‘Креди Агриколь Банк’ Евгения Чемерис уверенна, что держать держать курс гривни вручную – это пусть в никуда.

‘Все должны понимать, что банки не хотят повышения курса. Когда курс станет критическим – мы ляжем все. Наши балансы частично выражены в инвалюте, а капитал – в гривне. Но договориться и держать гривну вручную – это путь в никуда. Мы делали это три недели, мы погасили пожар, но дальше рынок есть рынок. Чтобы он работал, нужно предложение, а не только спрос. А экспортеры придерживали выручку, спрос был повышен.

По поводу ‘черного рынка’, я плохой эксперт. Но я уверена, что бороться с банками, где продают ‘черную валюту’, должна работать вся страна – милиция, СБУ, НБУ, граждане, весь ‘серый бизнес’, который бегает и скупает. У банковской системы тут ограничены функции, должны подключаться силовые органы’, – отметила она.

Напомним, Национальный банк после почти четырехлетнего перерыва 8 сентября провел первый аукцион по продаже валюты. В Центробанке рассчитывали, что такой инструмент собьет спрос на доллары со стороны банков и позволит усилить контроль над курсом гривни.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *