Пришел, увидел, отобрал – как в Крыму "национализировали" частную и государственную собственность

После захвата крымских правительственных зданий и мимикрии местных руководителей в патриотов России, на полуострове начался передел собственности.

Самопровозглашенные руководители заявили, что в первую очередь ‘национализируют’ (проще говоря – присвоят) все объекты, принадлежащие украинскому государству. Проходил этот процесс по стандартной схеме – на предприятие наведывалась вооруженная самооборона с представителями самопровозглашенного крымского ‘правительства’ и попросту ставила его руководство и сотрудников перед фактом смены собственника.

К слову, частный бизнес сначала обещали не трогать, но, затем, добрались и до него. Перед собственниками поставили условие: либо они осуществляют перерегистрацию по российским законам, либо лишаются всего. Однако, некоторым не дали сделать и этого. Сегодня.ua попыталась разобраться, что потеряла Украина и кто из украинских бизнесменов понес наибольший финансовый ущерб во время аннексии полуострова.

Без банка и санаториев

Первым в поле зрения ‘национализаторов’ попал нынешний губернатор Днепропетровской области и владелец ‘Приватбанка’ Игорь Коломойский. Не исключено, что здесь решающую роль сыграли сразу два фактора: критика Путина и участие в создании одного из добровольческих батальонов, а также большое количество находившегося в Крыму имущества Коломойского. Как заявил самопровозглашенный губернатор полуострова Сергей Аксенов, 1 марта национализация завершилась – к этому моменту были присвоены около 250 объектов.

‘Из них подавляющее число – это объекты Коломойского, деньги за которые поступят вкладчикам’, – заявил Аксенов, имея в виду вкладчиков ‘Приватбанка’, которым после аннексии прекратили возврат средств с лицевых счетов и депозитов.

По данным банка, количество его крымских клиентов составляло не менее 790 000 человек, а сумма инвестиций в экономику полуострова на апрель 2014 года превышала 1 млрд. долларов.

‘Имущество, принадлежащее господину Коломойскому, будет продано с открытых торгов, и за счет этих средств будут погашены долги вкладчиков ‘Приватбанка’, – сообщил еще в сентябре прошлого года Аксенов.

По предварительной информации, обнародованной ‘властями’ Крыма, в общей сложности у Коломойского отобрали от 70 до 90 объектов, расположенных в различных районах полуострова. Сюда вошли помещения ‘Приватбанка’, автозаправочные станции, а также ряд санаториев, которых ‘парламент’ Крыма отнес к сфере деятельности Коломойского. Как сообщает называемый ‘рупором’ крымской власти сайт ‘Крыминформ’, в первую очередь речь идет о корпусе оздоровительного комплекса ‘Таврия’ площадью 3835,5 кв м в расположенном под Ялтой поселке Олива и санатории ‘Форос’. Последний, занимающий площадь в 70 га, так называемая ‘Распорядительная дирекция имущества Республики Крым’ оценила в 40 млн. долларов. К слову, общая стоимость национализированного имущества губернатора Днепропетровска до сих пор неизвестна. Сам же Коломойский заявил, что будет требовать компенсации в размере 2 млрд. долларов, однако признал, что на успех не рассчитывает.

Энергетика и связь

Следующими в поле зрения крымских ‘руководителей’ попали стратегически важные в нынешних реалиях предприятия связи и энергетики. Речь идет о входящих в группу СКМ крымских филиалах ‘Укртелекома’, Vega и ‘ДТЭК Крымэнерго’. 21 января ‘Госсовет’ Крыма ‘национализировал’ ‘ДТЭК Крымэнерго’. Как говорится в решении – ‘с целью обеспечения энергобезопасности полуострова’.

‘Считаем, что энергетика должна находиться в руках государства, и в данном случае наши действия обусловлены в первую очередь интересами республики, интересами России’, – заявил Аксенов.

С ‘Укртелекомом’ же вообще не церемонились – как рассказали в пресс-службе компании, в ночь с 9 на 10 февраля вооруженные люди заблокировали сотрудникам доступ во все офисные и технологические помещения филиала.

‘На всех ключевых объектах предприятия выставлена вооруженная охрана, представители которой заявляют о введении предприятием ‘Крымтелеком’ временного административного управления. ‘Укртелеком’ сообщает о невозможности предоставления абонентам услуг связи в Крыму из-за противоправных действий в отношении его объектов на территории полуострова’, – сообщили в ‘Укртелекоме’.

И уже 11 февраля все тот же ‘Госсовет’ ‘национализировал’ крымский филиал ‘Укртелекома’ – с целью обеспечения ‘стабильного и безаварийного функционирования систем связи, недопущения возникновения внештатных ситуаций при обеспечении связью абонентов’. В свою очередь в головных офисах ‘Укртелекома’ и Vega заявили, что намерены решать проблему на международном уровне.

‘Укртелеком’ официально заявляет, что не видит законных оснований для ‘национализации’ какого-либо имущества или инфраструктуры компании. Укртелеком уже неоднократно информировал об отсутствии официальных уведомлений о ‘национализации’ бизнеса в Крыму. Кроме того, Укртелеком и ‘ТриМоб’ никогда не получали никаких судебных решений, претензий и иных официальных уведомлений о каких-либо нарушениях в ведении хозяйственной деятельности по предоставлению услуг связи. На данный момент Укртелеком проводит всестороннюю юридическую экспертизу сложившейся ситуации с целью дальнейшей защиты собственности, в том числе в международных судах’, – подчеркнули в пресс-службе компании.

Заводы, парки и хлеб

Добрались ‘национализаторы’ и до Петра Порошенко. В конце февраля ‘администрация’ Севастополя оставила его без Севастопольского морского завода – предприятия, которое занимается кораблестроением и ремонтом судов. Якобы, по двум причинам – из-за отказа перерегистрироваться и ‘в целях восстановления социальной справедливости и обеспечения безопасности предприятий, имеющих стратегическое значение для города’.

Также пострадал и экс-губернатор Донецкой области Сергей Тарута. У него отобрали лечебно-оздоровительный комплекс ‘Айвазовское’ и прилегающий к нему парк в Партените площадью 18 га. Как заявил ‘прокурор-няша’ Наталья Поклонская, в свое время комплекс незаконно передали в аренду сроком на 49 лет.

Попала под национализацию и компания ‘Крымхлеб’. По словам ‘министра’ сельского хозяйства Виталия Полищука, чтобы ‘не ставить под угрозу продовольственную безопасность региона’, а также по просьбе сотрудников предприятия.

Потери Украины: миллиарды гривен, газ и дворец для Путина

Через несколько дней после ‘референдума’ 16 марта спикер крымского ‘парламента’ Владимир Константинов заявил о том, что все украинские госпредприятия на территории полуострова переходят в подчинение непризнанной республики.

‘Процедура перехода достаточно проста и понятна. Все предприятия, которые находились в собственности Украины, переходят в подчинение Республики Крым, а после этого будем принимать решения: те предприятия, которые логичнее передать на федеральный уровень – будут переданы’, – заявил Константинов.

В список национализированных вошли сотни объектов – все порты, санатории, рынки и предприятия. Среди наиболее известных – международный детский центр ‘Артек’, винодельческий комплекс с вековой историей ‘Массандра’ и ‘Черноморнефтегаз’ вместе со всем многомиллионным оборудованием. Вместе с последним крымским ‘властям’ достались, как заявил премьер-министр Арсений Яценюк, уже закаченные в хранилища 2 млрд. кубометров газа. К слову, ‘Черноморнефтегаз’, но теперь уже под триколором, продолжает добычу газа.

Отдельный интерес вызывают национализированные госдачи в количестве 10 штук. Самая известная из них – расположенная на мысе Сарыч ‘Заря’, где дважды с размахом отмечал свои дни рождения Виктор Янукович. В этот список попал и Юсуповский дворец, который спустя несколько месяцев после аннексии Аксенов и его соратники передали в ведение управления делами президента РФ Владимира Путина.

Как подсчитали в украинском правительстве, аннексия Крыма нанесла стране огромный материальный ущерб. По подсчетам Министерства юстиции, речь идет о сумме более 1 трлн гривен.

Военпром и техника

Лишилась Украина и предприятий военно-промышленного комплекса. В частности, феодосийские завод ‘Гидроприбор’ (способен производить минно-торпедное оборудование) и судостроительная компания ‘Море’, которая прежде находилась в управлении ‘Укроборонпрома’. Отметим, что море специализируется на производстве противолодочных кораблей на подводных крыльях, быстроходных патрульных катерах, а также кораблях на воздушной подушке – в том числе не имеющих аналогов десантных кораблях амфибийного типа.

Кроме того, теперь Россия тренирует своих летчиков на расположенном в Сакском районе уникальном полигоне ‘НИТКА’. Это аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Уникальность комплекса состоит в том, что полигон строился с учетом разных перспективных проектов советских авианосцев. На одних самолеты должны были выстреливаться в небо, как рогаткой, паровой катапультой. На других они взмывали в воздух с трамплина.

Напомним, что в Крыму также осталось большое количество украинской военной техники. После аннексии Россия начала было возвращать ее, оставляя себе то, что находилось в хорошем состоянии. Так, в Бахчисарайском автомобильном батальоне военно-морских сил забрали всю технику, у которой был небольшой пробег. Но уже в июле МИД РФ заявил о том, что процесс передачи техники будет прекращен.

‘В связи с продолжающимися активными действиями украинских силовиков на Востоке Украины с применением тяжелого вооружения и боевой авиации российской стороной принято решение о приостановлении процесса передачи официальному Киеву вооружения, военной техники и материальных средств вооруженных сил Украины с территории Крыма’, – заявили в российском МИДе.

Согласно данным, которые обнародовал военный эксперт Дмитрий Тымчук, стоимость материальных активов ВМС Украины, которые остались в Крыму и Севастополе, составили почти 1,5 млрд гривен. По его информации, из Крыма успели вывести 3 боевых корабля, 32 судна обеспечения, 1438 единиц автомобильной, бронетанковой и спецтехники, а также 24 самолета и вертолета.

‘В Крыму осталось: 11 боевых кораблей и катеров; 6 судов и катеров обеспечения; 2363 единицы автомобильной, бронетанковой и спецтехники; 6 береговых противокорабельных комплексов’, – сообщил Тымчук. Как пояснил Сегодня.ua спикер Генштаба ВСУ Владислав Селезнев, в том числе Россия оставила себе новейшие боевые корабли: корветы ‘Тернополь’ и ‘Луцк’, противоракетные корабли ‘Приднепровье’ и ‘Прилуки’.

‘Осталась подводная лодка ‘Запорожье’, большой десантный корабль ‘Константин Ольшанский’, корабль управления ‘Славутич’, на борту которого находилась специализированная аппаратура по мониторингу и разведке. Россияне предприняли все, чтобы его не возвращать. Кроме того, осталась вся инфраструктура – базы, склады, мощные объекты оборонно-промышленного комплекса, а также научно-исследовательский центр вертолетной авиации в Приморском. Осталось разного рода артиллерийское оружие и боеприпасы, боевые машины пехоты и БТР-80. Их нам так и не вернули. Осталась основная часть авиации, которая дислоцировалась на аэродроме ‘Бельбек’ и часть самолетов из авиационной бригады в Саках. Объемы ущерба колоссальные’, – рассказал Селезнев.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *