Нацбанк объяснил причины ускорения инфляции в марте 2015 года

Значительный рост индекса потребительских цен за март 2015 года был обусловлен прежде всего влиянием курсового фактора. Об этом говорится в макроэкономическом и монетарном обзоре НБУ.Как отмечается, рост индекса потребительских цен в марте ускорился до 10,8%.

По оценкам Национального банка, расчетный период для инфляции совпадал с периодом пикового отображения на ценах существенного обесценивания гривни в конце февраля – до 30 гривен за доллар.

‘Дальнейшее укрепление гривны благодаря активным действиям Национального банка по стабилизации ситуации на валютном рынке не отразилось на ценах в марте из-за эффекта негибкости цен в сторону снижения и присутствия лагов проявления курсового фактора’, – говорится в сообщении.

‘Кроме непосредственного воздействия курсового фактора, динамику потребительских цен определяли: введение дополнительного импортного сбора в размере 10% для продовольственных товаров и 5% для всех остальных; ажиотажный спрос населения на товары с длительным сроком хранения, вызванный паническими настроениями во время курсовых всплесков; высокие инфляционные ожидания’, – сообщает НБУ.

В обзоре отмечается, что с начала прошлого года продолжался стремительный рост ожиданий представителей предприятий по инфляции в следующие 12 месяцев (до 27,3% в феврале).

‘Базовый и небазовый ИПЦ в марте росли почти одинаковыми темпами – 10,8% и 10,9% соответственно. В годовом измерении базовая инфляция выросла до 44,6%, небазовая – до 47,6%’, – сообщает регулятор.

 

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *