На покупке иномарок можно будет сэкономить тысячи долларов
В парламенте зарегистрирован законопроект, разрешающий ездить на авто с иностранными номерами больше года
Правила временного ввоза иномарок в Украину могут измениться уже в самое ближайшее время. Напомним: позавчера премьер-министр Арсений Яценюк дал поручение главе Мининфраструкуры Андрею Пивоварскому ‘разобраться’ с машинами на иностранных номерах.
‘Надо придумать, как упростить людям перемещение через границу, и чтобы они через пять дней не были обязаны выезжать обратно, а могли находиться на своих транспортных средствах здесь более длительный период времени’, – сказал глава правительства.
Его внимание к этому вопросу привлек ‘бунт’ закарпатских водителей, которые перекрыли пограничный переход с требованием продлить срок пребывания авто с иностранной регистрацией в стране.
Распоряжение Яценюка выполнили с удивительной прытью. В парламенте уже появился законопроект Виктора Балоги №4223, предусматривающий внесения изменений в статью 380 Таможенного кодекса.
Стоит отметить, что это далеко не первый вариант документа, предусматривающего урегулирование вопроса временного ввоза.
Ранее несколько законопроектов уже вывешивались на официальном сайте Закарпатской ОГА.
‘Как и в прежних версиях, в официально зарегистрированном проекте предлагается увеличить допустимый срок пребывания автомобиля на иностранной регистрации на территории Украины в течение 1 года, при этом существует возможность продлить этот срок еще на 60 дней’, – отмечают в Autoconsilting.
Владельцам таких машин в течении двух месяцев нужно зарегистрировать свой транспорт в сервисном центре МВД, сдать иностранные номера на хранение, а вместо них получить украинские.
При выезде процедуру нужно проделать в обратном порядке – владелец меняет украинские номера на ‘родные’.
Кроме легковушек, в течение года находиться на территории страны без растаможки смогут также автобусы и грузовики массой до 3, 5 т, а также мотоциклы, мопеды, то есть, по сути, весь транспорт, которым активно пользуются рядовые граждане и бизнесмены.
Причем, выехав хотя бы раз в год за пределы Украины и въехав обратно, водитель получает ‘индульгенцию’ еще на год, – констатируют в Autoconsilting.
В пояснительной записке к документу автор аргументирует свою идею тем, что стоимость б/у авто после их оформления в Украине становится неподъемной для большинства рядовых украинцев.
‘Фактически единственным относительно приемлемым способов ввоза подержанных иномарок является временный, под обязательства вывоза в течение 5-10 дней. По информации ВААИД, количество машин на иностранных номерах выросло в несколько раз (с 250 тыс.). В то же время ассоциация ‘Укравтопром’ сообщила, что продажи новых авто в 2015 г. составили всего 3, 3 тыс. в месяц, чего явно недостаточно для более 40 млн. украинских граждан’, – утверждает Виктор Балога.
Автоколонны, то и дело переезжающие через границу, по его мнению, создают массу неудобств. Во-первых, на пограничном контроле выстраиваются очереди, во-вторых, ухудшается международный имидж Украины, в-третьих, ухудшается экологическая ситуация на самой границе и в приграничных населенных пунктах (очевидно, воздух портят автомобильные выхлопы).
В конце-концов, владельцы авто с временной регистрацией элементарно прогуливают работу, ведь немало времени уходит на заграничные ‘вояжи’.
Впрочем, несложно предположить, что в случае принятия этого законопроекта, растамаживать авто и официально платить по несколько тысяч долларов налогов никто не будет.
В истории Украины уже был период засилья на рынке авто с иностранной регистрацией (в начале 2000-х разрешалось пребывание на зарубежных номерах до 2 лет).
Но позже эту схему прикрыли, подсчитав, что она наносит бюджету колоссальный ущерб.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!