Финансистов обяжут содержать чиновников
В Нацкомфинуслуг обсуждается введение специального сбора с финучреждений для содержания регулятора
Нацкомфинуслуг работает в штандартном режиме, выбирая для реализации в ближайшее время приоритетные задачи. Так прокомментировал член Нацкомфинуслуг Александр Залетов подвешенное состояние Комиссии из-за стремления ВР переподчинить Нацкомфинуслуг Национальному банку.
‘Сказать, что это нас тормозит — нет. Другое дело — вопросы финансирования и сопровождения проектов. Ограниченность бюджета не позволяет нам решать многие необходимые вопросы, как например, переход на новую форму отчетности, требующей нового программного обеспечения. Мы вынуждены в рамках имеющегося бюджета поддерживать текущее состояние дел’, — отметил он.
Приобретение программного обеспечения является приоритетным для ведения и приема отчетности, отслеживания ситуации по всем секторам, подотчетным Нацкомфинуслуг, если не в режиме реального времени, то хотя бы более частого и контроля.
‘Программное обеспечение — приоритет. Это новая форма отчетности, чтобы мы видели всю структуру не в ежеквартальном режиме, а чаще. Потому что по некоторым рынкам до сих пор компании приносят отчетность на флешках, данные по которым мы потом дорабатываем. Нет программного обеспечения, позволяющего заливать показатели всех участников в одну форму. А это свои риски’, — констатировал Александр Залетов.
По его мнению, альтернативой бюджетному содержанию Комиссии могло бы стать содержание регулятора рынком по западному опыту.
‘Это западный опыт и это правильная модель. Это обсуждается. Комиссия по ценным бумагам тоже в таком состоянии находится и даже было высказывание МВФ по этому в прессе. Это правильный путь, когда регулятор развивается и обеспечивается от рынка’, — убежден Залетов.
В качестве примера он привел опыт Польши, где Минфин собирает платежи с рынка и перечисляет регулятору, а также Германии, где перечисления идут от участников рынка напрямую регулятору.
‘В Германии регулятор раз в год утверждает бюджет расходов и представляет его рынку: на материальное обеспечение столько-то, на программное обеспечение столько-то и т.д. В законе предусмотрено, например, что сбор для всех подопечных регулятора составляет 0,1% активов или от иного показателя. И все регулярно платят такой сбор’, — привел пример член Нацкомфинуслуг.
Для появления подобной системы в Украине необходимо только политическое решение, которое, утверждает он, будет поддержано рынком, так как дополнительного финансовой нагрузки на участников рынка не будет.
‘Понимание, где взять деньги, есть. Например, за печать полисов автогражданской ответственности страховщики платят полиграфкомбинатам (за счет клиентов) 100 млн. грн. При переходе на электронную форму полисов, высвобождающуюся сумму или какую-то ее часть, можно перенаправить на регулятора. То есть для потребителя и страховых компаний ничего не меняется. Те же суммы тратятся сегодня. Это один из возможных вариантов. Если наше государство пойдет по европейскому пути, когда чиновники будут получать открытую прозрачную зарплату от рынка, то взамен рынок получит возможность контроля, что повысит прозрачность и эффективность. Не может приходить в компании контролер с зарплатой в 3 тыс. грн. Эффективность его работы всегда будет находиться под риском’, — резюмировал Александр Залетов.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!