Банкиры возвращаются в строй
Топ-менеджеры неплатежеспособного банка «Юнисон» быстро трудоустраиваются.
Чтобы удержаться на новых должностях в работающих банках, их работодателям необходимо убедить НБУ в непричастности этих топ-менеджеров к банкротству «Юнисона». Учитывая, что «Юнисон» был выведен с рынка исключительно из-за непрозрачной структуры собственности, у нанятых банкиров есть шансы продолжить свою карьеру.
Спрос на кадры
В момент вхождения временной администрации в банк «Юнисон», 28 апреля, деловая репутация его топ-менеджеров испортилась на ближайшие три года – им запрещено входить в руководство любых других банков. Однако уже в июне сразу двое бывших топ-менеджеров нашли работу. 21 июня экс-председатель правления «Юнисона» Александр Глущенко стал зампредом правления ТАСкомбанка, а 30 июня экс-зампред правления «Юнисона» Дмитрий Яковлев занял аналогичную должность в банке «Форвард».
Небезупречной деловая репутация становится, если руководитель банка в течение года до введения временной администрации работал в нем более шести месяцев. Дмитрий Яковлев работал зампредом в банке «Юнисон» с 6 октября 2015 года по 24 июня 2016-го. Александр Глущенко возглавлял «Юнисон» с 6 августа 2014 года.
Деловая репутация также испортилась у тех, кто уволился и нашел новую работу задолго до 28 апреля. Виктория Регурецкая занимала должность главного бухгалтера, члена правления «Юнисона» с 18 декабря 2012 года по 18 декабря 2015-го. После этого она перешла на работу в Госзембанк. Но в течение года до дня банкротства «Юнисона» она в нем проработала восемь месяцев, а значит, она также входит в «черный список» НБУ.
Первопроходцы
Топ-менеджеры банков-банкротов и раньше возвращались в банковскую систему, но не на руководящие должности, которые не требуют согласования с Нацбанком. Например, экс-член правления банка «Надра» Елена Домуз сейчас управляет рисками в Банке Кредит Днепр, а экс-зампред правления банка «Финансы и Кредит» Игорь Львов развивает розницу в Агрокомбанке.
Иногда банкиры все же занимают запретные должности, но в итоге им приходится их покидать, как это было в Платинум Банке. Это учреждение пыталось трудоустроить экс-главу правления банка «Надра» Дмитрия Зинкова и экс-главу Банка Михайловского Игоря Дорошенко.
Ценные кадры
Несмотря на спорное реноме бывших топ-менеджеров неплатежеспособных банков, многие работодатели готовы к найму. Их интерес к этим кадрам повысил сам Нацбанк, создав механизм отбеливания небезупречной репутации. Согласно постановлению НБУ № 261 от 13 апреля «О внесении изменений в Положение о порядке регистрации и лицензирования банков, открытия обособленных подразделений», регулятор по запросу нового работодателя может индивидуально рассмотреть вопрос деловой репутации конкретного лица. «Поэтому у банков-работодателей есть право ходатайствовать о согласовании этих менеджеров», – заявили в пресс-службе НБУ.
Основанием для вывода с рынка «Юнисона» стала непрозрачная структура его собственности, что формально не зависит от правления. «Мы пригласили Александра Глущенко присоединиться к нашей команде, поскольку у него более двадцати лет опыта работы в банковской сфере и на рынке у него безупречная репутация. Сейчас мы собираем пакет документов для НБУ, чтобы подтвердить деловую репутацию Александра и планируем его подать в самое ближайшее время. Мы надеемся, нам удастся обосновать ценность его опыта для банковской системы и ТАСкомбанка и непричастность его к тем факторам, которые послужили основанием для выведения с рынка банка, который был его предыдущим работодателем», – заявили FinClub в ТАСкомбанке. В банке «Форвард» пока отказались комментировать назначение. Этому банку необходимо подать в НБУ идентичное ходатайство о восстановлении репутации нанятого лица.
В Нацбанке сообщили, что ни одно из этих назначений еще не было согласовано. «В процессе рассмотрения документов департаменты НБУ и Фонд гарантирования вкладов физлиц анализируют результаты работы лица в неплатежеспособном банке и его потенциальную причастность к неплатежеспособности. Работа человека анализируется в комплексе. Решение принимает комитет НБУ по надзору, в который входят два заместителя главы НБУ и директоры департаментов. Позитивное решение может быть принято только при условии положительного заключения о работе лица в неплатежеспособном банке и непричастности к негативным событиям, которые произошли в банке. Топ-менеджеры финансовых учреждений, выведенных с рынка из-за непрозрачной структуры собственности, не всегда могли повлиять на ситуацию. Поэтому каждый пакет документов будет рассматриваться индивидуально», – прояснили механизм в Нацбанке.
В Нацбанке неофициально рассказал, что даже если банк был выведен с рынка из-за непрозрачной структуры собственности, это не гарантирует, что репутация топ-менеджеров будет автоматически признана безупречной. «В непрозрачности структуры акционеров менеджмент действительно часто не виноват. Хотя многое будет зависеть от того, как менеджмент себя ведет. Руководители могут врать и скрывать реального собственника, могут не вмешиваться в ситуацию, а могут честно признаться и помочь Нацбанку. Это все будет учитываться», – объяснил собеседник.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!