В РФ запретили водителям-иностранцам работать с иностранным удостоверением

С 01 июня работать водителем с иностранным удостоверением в России запрещено, в разных регионах уже появились проблемы, кое-где они перерастают в настоящие транспортные коллапсы. В автошколах начались тестирования иностранцев на знание российских правил дорожного движения, и результаты неутешительные.

Теперь за работу водителя с иностранными правами, компанию, допустившую его за руль, будут штрафовать на 50 000 руб. Во Владивостоке этим утром на маршрут не вышла часть автобусов, там большинство водителей – граждане Средней Азии. По той же причине нарушена работа и других транспортных компаний города, сообщил сегодня ‘Росбалт’. По России сегодня на работу не вышли тысячи таксистов.

Зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков сегодня согласился с тем, что многочисленные водители-иностранцы лишатся работы, а пострадают от этого как они сами, так и граждане России, которые ездят в общественном транспорте. ‘По большей части нет претензий по качеству к водителям-иностранцам, но даже российского водителя, который уже 20 лет за рулем, заставь сейчас пересдавать на права – это же надо знать все последние поправки в КоАП. Поэтому какой процент из водителей пересдаст – еще большой вопрос’, – передает ‘Интерфакс’ его слова. Лысаков выразил сожаление, что переходный период не увеличили и закон уже вступил в силу. ‘МВД прежде всего и органы исполнительной власти субъектов должны будут экстренно наладить работу по пересдаче прав и приему экзаменов. Другого ничего не остается’, – добавил он.

Глава ‘Гильдии автошкол России’ Сергей Лобарев с ним не согласен. По его мнению, у водителей было достаточно времени и возможностей заменить свои права, ведь от этого зависят жизни россиян, а иностранцы иногда вовсе не приспособлены к нашим условиям и не знакомы с ПДД. Кроме того, отношение к кандидатам в водители мягче за рубежом, считает Сергей Лобарев. ‘В некоторых странах лояльнее отношение к экзамену: где-то принимает не полиция, а только автошколы, в других странах права могут стать подарком на день рождения, в Грузии, например, экзамен сдается только на площадке. У многих водителей поэтому нет достаточных навыков и компетенции управлять автомобилем в мегаполисах вроде Москвы. Это неправильно, поэтому мы были против такого заявления некоторых парламентариев, которые предложили еще раз на полгода-год отложить этот закон’.

Депутаты действительно собирались отложить закон еще на год, приняв необходимые поправки сразу в трех чтениях. Однако сделать это не получилось и в итоге они прошли только одно чтение, когда основной закон уже стал действовать. 

Вообще он был принят еще в 2013 году, а вступить в силу должен был через год, но в 2014-м в состав России вошел Крым, где большинство людей имеет украинские документы. Тогда закон отложили, дав время крымчанам, а также остальным работникам транспортной сферы подготовиться и заменить права. То есть у водителей было почти четыре года на переход на российские удостоверения. Тем не менее сегодня возникло множество проблем. Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев высказал недоумение по этому поводу:

‘Уже четыре года длятся преференции для граждан, которые желают управлять транспортным средством по найму в России. Четыре года оттягивают решение вопроса. Иностранным гражданам надо прийти в инспекцию, бесплатно представить свои знания по правилам движения, продемонстрировать навык управления автомобилем на площадке и в городе. Мы удивлены беспечностью руководителей автохозяйств, которые всё ждали последнего дня и непринципиально к этому отнеслись. Мы знаем, что показывает статистика ДТП: с начинающими водителями их где-то 8,5%, а  с иностранцами – больше чем 32% от общего числа. Мы не понимаем, почему представители автохозяйств стесняются отправить своих сотрудников в ГИБДД. Конечно, приезжим платят меньше зарплаты и можно уходить от налогов, но в юридическую службу ‘Гильдии автошкол’ регулярно приходят жалобы на то, что совершено ДТП с иностранцем и он пропал. И компенсировать убытки пострадавшим от этого потом почти невозможно. Мы обеспокоены этим неравноправием, мы удовлетворены тем, что закон вступил в силу.

Сейчас в 30 регионах страны открыты специальные центры для оказания помощи иностранцам. Там им помогаеют понять требования ГАИ, рассказывают, какую литературу читать, чтобы подготовиться, и где пройти медкомиссию.

Уже начались первые тестирования, которые повергли представителей автошкол в шок. Автошкола ‘Альфа’ в Архангельске сегодня протестировала 22 водителя-иностранца по правилам дорожного движения. Не сдал ни один из них. ‘Так что прежде чем идти получать наши права, надо хотя бы почитать книги или информацию в Интернете’, – добавляет Лобарев.

Только после вступления закона в силу водители забеспокоились и отправились в отделения ГИБДД, в некоторых уже сегодня образовались очереди. Те, кто этого не сделал, согласно ТК, могут быть уволены.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *