Америка, подвешенная между реальностью и ложью в детективном реалити-шоу
‘Ангел-мститель, несущий истину, с точки зрения одних, демон, распространяющий ложь, для других, Джеймс Коми восседает перед ошеломленной нацией как тот, в чьих руках находится будущее Дональда Трампа’, – повествует в итальянской La Repubblica писатель и журналист Витторио Дзуккони.
По словам автора, ‘миллионы американцев находились несколько часов в состоянии анабиоза, следя за движениями губ экс-директора ФБР, изгнанного Трампом, в ожидании, что его свидетельские показания дадут ответ, в поисках которого все мы пребываем с 20 января: Трамп – хитрюга-путчист, попытавшийся остановить расследование по Russia Connection, которое начинало подбираться к его нестабильному президентству, или жертва заговора закоренелых последователей Обамы, гнездящихся на мутном дне бюрократии?’
‘В рамках колоссального реалити-шоу, а значит, в идеальном созвучии с президентом, который в студиях своего реалити-шоу создал собственную харизму неотразимого шарлатана, свидетельские показания Коми стали в первую очередь не политической и конституциональной драмой, невиданной в Америке со времен ‘сексгейта’ (Клинтона) и Уотергейта, а апофеозом зрелищной демократии’, – говорится в статье.
‘Человек всех противоречий и всех эпох, этот бывший университетский баскетболист, финансист и сторонник Республиканской партии, избранный президентом-демократом Обамой на пост главы самой грозной полицейской организации Америки – легендарного ФБР’, Коми на слушаниях предстал, по мнению автора, ‘пиранделловским ангелом (или демоном), который сказал достаточно, чтобы убедить трампофобов в виновности Трампа, а трампофилов – в его невиновности’.
Дзуккони предлагает отвлечься от Russia-гейта и обратить внимание на другое в показаниях Коми. ‘Самым тревожным ответом’ экс-директора ФБР журналист считает ‘признание в том, что президент США – это человек, которому глава федеральной полиции не может доверять. Это до такой степени ненадежный человек, что Коми был вынужден бежать в свой офис в нескольких метрах от Белого Дома, записывать содержание четырех встреч, пока оно было свежо в памяти, снимать с этого копии и раздавать их самым близким сотрудникам, чтобы они были свидетелями одновременности фактов – так должны всегда поступать женщины-жертвы насилия’, – говорится в статье.
‘Свидетельство Коми в течение длинного дня перед консилиумом сенатской комиссии не сокрушило Трампа, но и не восстановило его, оставив над ним ту же густую тучу, что некогда нависала над Ричардом Никсоном, который в 1974 году попытался остановить расследование ФБР по Уотергейту, не зная, что именно внутри ФБР и находилась ‘Глубокая глотка’ (псевдоним Марка Фелта, заместителя начальника ФБР, который стал информатором. – Прим. ред.) через которую шли утечки в The Washington Post’, – отмечает автор.
‘Пока Коми не стал ‘Глубокой глоткой’, он оставил американцев за стойками салунов прерий и за столиками городских политкорректных кафе, собравшихся группками, чтобы болеть или проклинать, в классическом состоянии присяжных на процессах по сексуальному насилию, находящихся в подвешенном состоянии между противоположными версиями – между ‘она говорит’ и ‘он говорит’. Но на этот раз в роли возможной жертвы – Америка’, – заключает колумнист.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!