Один из национальных проектов Януковича назвали профанацией

Проект железнодорожного сообщения между Борисполем и Киевом, введенный в ранг национального, является профанацией идеи скоростного сообщения столицы с аэропортом. Так считает директор аналитическо-исследовательского центра ‘Институт города’ Александр Сергиенко.
Как сообщили в пресс-службе ‘Института города’, по словам А.Сергиенко, Министр транспорта и связи Константин Ефименко заявил, что соединение между аэропортами ‘Киев’ (Жуляны) и ‘Борисполь’ будет осуществляться по новым и существующим участкам железной дороги и Дарницкому мосту. ‘Это означает, что надо построить только ответвление длиной 4,5 км от существующей железной дороги в сторону аэропорта ‘Борисполь’ и метров 500-600 от ‘Поста-Волынского’ к ‘Киеву’, остальные 42 км трасы будут пролегать по существующим путям’, – объясняет эксперт. – Для чего строить 5 км новых рельсов в рамках национального проекта и привлекать для этого китайские инвестиции в фантастическом размере – непонятно’.
Как известно, во время визита Президента Украины Виктора Януковича в Китай было подписано соглашение о привлечении кредита китайских банков для строительства железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом ‘Борисполь’ в сумме $1 млрд.
‘Для того, чтобы соединение было удобным для пассажиров аэропорта, поезда должны курсировать каждые 15 минут, однако это – огромная дополнительная нагрузка на существующие пути. Это приведет к задержкам остальных поездов и создаст дополнительные неудобства для большинства людей, которые приезжают в столицу пригородными электричками’, – полагает А.Сергиенко. По его словам, более логичным выглядит продолжение линии метрополитена в варианте ‘легкого метро’ от станции ‘Бориспольская’, тогда добраться в аэропорт можно будет с любой киевской станции метро.
Строительство 20 км трасы ‘легкого метро’ к аэропорту будет стоить от $300 млн. до $500 млн., что 2-3 раза меньше, чем запланировано национальным проектом. ‘Логика чиновников абсолютно понятна – сделать как можно меньше, а израсходовать как можно больше, при этом и риски меньшие, и ‘откаты’ – больше, а вот расплачиваться по кредиту в $1 млрд. придется налогоплательщикам, то есть обычным украинцам’, – подытожил А.Сергиенко.
Напомним, китайские банки предоставят кредит в размере $1 млрд. на строительство железнодорожной ветки, которая свяжет Киев и международный аэропорт ‘Борисполь’. Согласно подписанному 2 сентября в Китае в присутствии глав Украины и КНР соглашению, китайская сторона построит железнодорожную трассу ‘Аэроэкспресс’ длиной 30 км.
Генеральным подрядчиком проекта выступит компания China National Machinery Industry Complete Engineering Corporation (CMCEC). Строительство планируется начать в 2011 году и завершить через три года. Кроме строительства, китайская сторона будет отвечать за обучение персонала и качества работы новой магистрали.
Кабинет Министров распоряжением от 28 июля определил организацию железнодорожного пассажирского сообщения Киев – международный аэропорт ‘Борисполь’. Согласно документу, реализация проекта запланирована на 2010-2012 годы. Срок разработки ТЭО – до 1 декабря 2010 года.
АИЦ ‘Институт города’ – неприбыльная общественная организация, задачами которой является всестороннее изучение проблем современного города, анализ деятельности органов власти, организаций, предприятий и учреждений, которые обеспечивают жизнедеятельность города, разработка концепций, проектов и рекомендаций относительно решения проблем города и информирование общественности относительно путей их решения. Президентом АИЦ ‘Институт города’ является народный депутат Украины (БЮТ) Владимир Бондаренко.

Проект железнодорожного сообщения между Борисполем и Киевом, введенный в ранг национального, является профанацией идеи скоростного сообщения столицы с аэропортом. Так считает директор аналитическо-исследовательского центра ‘Институт города’ Александр Сергиенко.

Как сообщили в пресс-службе ‘Института города’, по словам А.Сергиенко, Министр транспорта и связи Константин Ефименко заявил, что соединение между аэропортами ‘Киев’ (Жуляны) и ‘Борисполь’ будет осуществляться по новым и существующим участкам железной дороги и Дарницкому мосту. ‘Это означает, что надо построить только ответвление длиной 4,5 км от существующей железной дороги в сторону аэропорта ‘Борисполь’ и метров 500-600 от ‘Поста-Волынского’ к ‘Киеву’, остальные 42 км трасы будут пролегать по существующим путям’, – объясняет эксперт. – Для чего строить 5 км новых рельсов в рамках национального проекта и привлекать для этого китайские инвестиции в фантастическом размере – непонятно’.

Как известно, во время визита Президента Украины Виктора Януковича в Китай было подписано соглашение о привлечении кредита китайских банков для строительства железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом ‘Борисполь’ в сумме $1 млрд.

‘Для того, чтобы соединение было удобным для пассажиров аэропорта, поезда должны курсировать каждые 15 минут, однако это – огромная дополнительная нагрузка на существующие пути. Это приведет к задержкам остальных поездов и создаст дополнительные неудобства для большинства людей, которые приезжают в столицу пригородными электричками’, – полагает А.Сергиенко. По его словам, более логичным выглядит продолжение линии метрополитена в варианте ‘легкого метро’ от станции ‘Бориспольская’, тогда добраться в аэропорт можно будет с любой киевской станции метро.

Строительство 20 км трасы ‘легкого метро’ к аэропорту будет стоить от $300 млн. до $500 млн., что 2-3 раза меньше, чем запланировано национальным проектом. ‘Логика чиновников абсолютно понятна – сделать как можно меньше, а израсходовать как можно больше, при этом и риски меньшие, и ‘откаты’ – больше, а вот расплачиваться по кредиту в $1 млрд. придется налогоплательщикам, то есть обычным украинцам’, – подытожил А.Сергиенко.

Напомним, китайские банки предоставят кредит в размере $1 млрд. на строительство железнодорожной ветки, которая свяжет Киев и международный аэропорт ‘Борисполь’. Согласно подписанному 2 сентября в Китае в присутствии глав Украины и КНР соглашению, китайская сторона построит железнодорожную трассу ‘Аэроэкспресс’ длиной 30 км.

Генеральным подрядчиком проекта выступит компания China National Machinery Industry Complete Engineering Corporation (CMCEC). Строительство планируется начать в 2011 году и завершить через три года. Кроме строительства, китайская сторона будет отвечать за обучение персонала и качества работы новой магистрали.

Кабинет Министров распоряжением от 28 июля определил организацию железнодорожного пассажирского сообщения Киев – международный аэропорт ‘Борисполь’. Согласно документу, реализация проекта запланирована на 2010-2012 годы. Срок разработки ТЭО – до 1 декабря 2010 года.

АИЦ ‘Институт города’ – неприбыльная общественная организация, задачами которой является всестороннее изучение проблем современного города, анализ деятельности органов власти, организаций, предприятий и учреждений, которые обеспечивают жизнедеятельность города, разработка концепций, проектов и рекомендаций относительно решения проблем города и информирование общественности относительно путей их решения. Президентом АИЦ ‘Институт города’ является народный депутат Украины (БЮТ) Владимир Бондаренко.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *