ЕСПЧ адресовал РФ вопросы по жалобам из-за сбитого малайзийского “Боинга”

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) адресовал властям РФ вопросы по двум жалобам, поданным в связи с крушением в июле 2014 года малайзийского «Боинга-777» в Донецкой области.

Заявителями по жалобам выступают 380 человек — родственники погибших в авиакатастрофе, среди них граждане Австралии, Бельгии, Канады, Германии, Гонконга, Индонезии, Израиля, Малайзии, Нидерландов, Новой Зеландии, Филиппин, Великобритании, США и Вьетнама.

Заявители утверждают, что Россия прямо или косвенно несет ответственность за разрушение лайнера. Кроме того, они упрекают Москву в том, что расследование катастрофы якобы проводилось не на должном уровне, отсутствовало взаимодействие с органами других стран.  

В частности, поскольку на борту самолета находились, главным образом, граждане Нидерландов, расследованием причин катастрофы по согласованию с властями Украины занимался Совет по безопасности этой страны. В октябре 2016 года был обнародован доклад Совета, который пришел к выводу, что лайнер был сбит ракетой класса «земля–воздух» «Бук». 

Параллельно собственным расследованием также занималась Объединенная следственная группа (Joint Investigative Team – JIT), в которую вошли представители полиции и прокуратуры из Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Это расследование еще не завершено. В 2016 и 2018 годах группа представила предварительные результаты своей работы, подтвердив выводы Совета по безопасности Нидерландов. По данным Объединенной следственной группы, авиалайнер был сбит ракетой зенитного ракетного комплекса «Бук», выпущенной с поля неподалеку от населенного пункта Первомайское, которое, как утверждается, на момент катастрофы контролировалось Донецким ополчением.

Эти сведения были поставлены под сомнение Минобороны самопровозглашенной ДНР, представитель которого заявил, что в распоряжение следственной группы не были предоставлены данные со спутников США и РЛС Украины, не выслушаны специалисты производителя установок «Бук» концерна «Алмаз-Антей».

Кроме того, ополченцы заявили, что не располагали средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на занимавшей им высоте.

Тем не менее, на основании предварительных результатов расследования, представленных JIT, власти Австралии и Нидерландов в мае 2018 года заявили о том, что именно Россия несет ответственность за произошедшее. 

В сентябре 2018 года стало известно, что Россия передала в Нидерланды собственные материалы расследования крушения самолета. По данным Следственного комитета РФ, лайнер был сбит ракетой, выпущенной в 1986 году на предприятии в городе Долгопрудный Московской области. В том же году ракета была направлена в одну из воинских частей противовоздушной обороны Прикарпатского военного округа, дислоцировавшегося на территории Украинской ССР. После распада Советского Союза ракета осталась в распоряжении войск противовоздушной обороны ВС Украины и на территорию России не возвращалась.

Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines следовал из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17. Погибли 298 человек: 283 пассажира и 15 членов экипажа.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *