Как не запутаться, где ваши собственные средства, а где кредитный лимит – объяснение НБУ
Некоторые финансовые учреждения присылают клиентам обманчивые сообщения о состоянии счета.
Об этом говорится в сообщении НБУ.
НБУ приводит пример. В день зачисления зарплаты вам приходит смс, что на счету 20 тыс. грн. Вы ожидали меньшую сумму – около 15 тыс. грн – именно такой является ваша зарплата. Но большей вы, конечно, рады. Думаете, что добавился какой-то бонус или повышение. И решаете купить, например, новый смартфон, пользуетесь всей доступной суммой.
Но потом получаете новое “сообщение счастья” от банка – теперь узнаете о минусовом балансе счета.
«Фишка» в том, что сумма в первом смс от банка – это ваши собственные средства «плюс» кредитный лимит. То есть вы купили телефон не только за свои средства, а еще и воспользовались кредитными. Поэтому должны вернуть банку использованную сумму кредитного лимита, а также комиссию и проценты за пользование.
Банки в таком случае действуют нечестно. Злоупотребляют правами клиентов.
Как должны действовать банки. Они должны правильно показывать средства на счете – указывать отдельно ваши деньги и отдельно сумму кредитного лимита. Чтобы не было путаницы и бессознательного пользования кредитом.
Также банки должны заранее уведомлять клиента об установлении, уменьшении или увеличении кредитного лимита. В смс мессенджере или другим удобным способом.
Национальный банк уже установил такие требования для банков. Они заработают с 1 сентября 2020 года. Банки должны будут правильно и заранее информировать клиентов о кредитном лимите или его изменении.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!