Как русские тролли проникли в вашу ленту друзей в Facebook

“В среду Конгресс США предал огласке некоторые из 3 тыс. рекламных материалов в Facebook и Twitter-аккаунтов, созданных российскими агентами, чтобы повлиять на американских избирателей”, – пишет обозреватель The Washington Post Джеффри Э.Фаулер. По мнению автора, теперь пользователи соцсетей вопрошают: “Как русские до меня добрались?” Фаулер отвечает: Силиконовая долина крайне облегчила этот процесс.

“Вы когда-нибудь замечали в Facebook рекламу, которая странным образом напоминает о том, о чем вы только что говорили? Бывало так, что реклама кроссовок целую неделю преследовала вас в интернете? А попадалась ли вам реклама, где сказано, что ее лайкнул ваш друг?” – интересуется он. И поясняет: так работают программы, которые тайно следят за многими действиями пользователя в интернете и продают доступ к нему тем, кто даст самую высокую цену. “Только теперь мы очухались и осознали: этот доступ покупают не только традиционные рекламодатели и легальные политические кампании, но и русские тролли, которые надеются вами поманипулировать”, – пишет автор.

На взгляд автора, Россия брала на мушку тех, кто ставил лайки на страницах Трампа или г-жи Клинтон, называл себя поклонниками Мартина Лютера Кинга или просто много делился материалами об Американском Юге.

“Невозможно установить, видели ли вы лично какие-то российские записи или твиты”, – пишет автор. “Facebook пока не сообщил отдельным лицам, были ли им видны записи, созданные на “ферме троллей” под названием “Агентство интернет-исследований”. Рекламные материалы, оплаченные этой организацией, – это большая часть корпуса, который был предан огласке в среду”, – поясняет Фаулер.

Русским троллям не требовалось расходовать на эти цели много денег, продолжает он. “Самый простой инструмент, которым они воспользовались, – таргетированная реклама. Наблюдая за тем, что вы и ваши друзья делаете, какой информацией вы делитесь в соцсети и за ее пределами, Facebook включает вас в определенные категории”, – говорится в статье.

“Агентство интернет-исследований” оплачивало рекламу, таргетированную под людей по разным критериям – от организаций гомосексуалистов и лесбиянок до “Братьев-мусульман”, – говорится в статье.

По словам автора, “российскими агентами также использовался метод рекламы, основанный на отслеживании определенных людей в интернете и движении за ними”.

“А вот самое эффективное: русские тролли добирались до нас через знаменитостей и наших собственных друзей”, – пишет автор. Например, рэпер Ники Минаж перепостила сообщение об инциденте со стрельбой с аккаунта @Ten_GOP. “Он выглядел как аккаунт Республиканской партии Теннесси, но на самом деле это был русский тролль, заинтересованный в подстрекательском контенте”, – утверждает автор.

Возможно, вы или ваши друзья делились какой-то из этих записей в соцсетях, подчеркивает автор.

Источник: The Washington Post

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *