Нардепы предлагают расширить перечень требований к перевозкам на такси
Верховная рада Украины может расширить перечень требований к автомобильным перевозчикам, которые предоставляют услуги перевозок на такси.
Соответствующий законопроект “О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно урегулирования работы такси, легковых автомобилей по заказу и информационно-диспетчерских служб” зарегистрировали 15 сентября в Верховной Раде Украины народные депутаты Андрей Гордеев, Андрей Вадатуский (фракция “Блок Петра Порошенко”) и Олег Медуница (“Народный фронт”).
Согласно пояснительной записке к документу, численность лиц, задействованных в таксомоторных перевозках в Украине, составляет около 200 тыс. и примерно такое же количество составляют транспортные средства, используемые в процессе данного вида перевозок. Денежный оборот указанного рынка предоставления услуг в масштабах страны составляет более 20 млрд грн на год.
“Вместе с тем, следует отметить, что около 85% участников рынка перевозок на такси в Украине осуществляют свою деятельность вне правового поля. Кроме того, из числа информационно-диспетчерских служб, деятельность которых в подавляющем большинстве случаев неразрывно связана с услугами такси, только 10% зарегистрированы в установленном законодательством порядке как субъекты хозяйствования, предоставляющих соответствующие услуги”, – отмечается в ней.
В результате сложившейся ситуации, бюджеты различных уровней недополучают (или вообще не получают) надлежащих налоговых платежей, значительное количество работников официально нетрудоустроенные, нарушаются требования безопасности перевозок, потребитель не получает услуг надлежащего качества и прочее.
Ввиду этого, указанный документ разработан с целью упорядочения хозяйственной деятельности в сфере перевозок на такси, легковыми автомобилями по заказу и информационно-диспетчерских служб, введения государственного регулирования, которое позволит создать в этой сфере прозрачное конкурентную среду и обеспечение соблюдения всеми участниками данного сектора экономики требований законодательства.
С целью достижения предлагается: дополнить законодательство новыми понятиями, в частности, “организатор перевозок на такси”, “информационно-диспетчерская служба” и “перевозки на такси”, усовершенствовать существующие определения “стоянка такси” и “такси”; возложить организацию перевозок на такси на органы местного самоуправления соответствующих населенных пунктов, а в аэропортах, имеющих статус международных, и находящихся за пределами населенных пунктов, – на органы местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных общин сел, поселков, городов (соответствующие областные советы).
Предлагается также предоставить возможность организаторам устанавливать дополнительные требования к автомобильным перевозчикам, автомобильным самозанятым перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров на такси, их водителям, информационно-диспетчерским службам, в том числе, по их визуальным признакам, техническим требованиям к оборудованию; определить основные принципы деятельности информационно-диспетчерских служб вызова такси; дополнить перечень документов, на основании которых выполняются пассажирские перевозки, договором об информационно-диспетчерское обслуживание (в отдельных случаях) и документами, подтверждающими страхование пассажира и гражданско-правовой ответственности.
Кроме этого, предлагается увеличить размер штрафных санкций за нарушение законодательства о перевозке на такси и легковыми автомобилями по заказу; внедрить более действенный вид контроля, чем существующие – контрольную закупку.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!