Коломойский оставил банк Жеваго без миллиарда
‘Международные авиалинии Украины’ получили возможность не погашать долг перед своим крупнейшим кредитором как минимум еще год.
В хозяйственном суде Киева завершился громкий корпоративный спор между банком ‘Финансы и кредит’ и авиакомпанией ‘Международные авиалинии Украины’ (МАУ).
Разбирательство стартовало в июле этого года – именно тогда в суд был подан иск от имени банка, который в тот момент еще контролировал депутат Верховной Рады Константин Жеваго. Финучреждение потребовало от МАУ досрочно погасить долг на сумму почти 955 млн грн. Он образовался по соглашению образца 2005 года, когда банк открыл авиакомпании возобновляемую кредитную линию на сумму $36 млн с конечным сроком погашения в сентябре 2016-го. По этому договору, с декабря 2005 года по ноябрь 2014 года, МАУ освоила в общей сложности $150 млн, перечисленных на ее счета банком, вернув ‘финикам’ $114 млн.
Претензии к своему клиенту банк начал выдвигать еще в прошлом году. Банкиры, в частности, уличили авиакомпанию в нарушении своих обязательств. По кредитному договору, начиная с мая 2012-го, МАУ должна была зачислять ежемесячную выручку от реализации на текущие счета, открытые в банке ‘Финансы и кредит’, в размере, пропорциональном обязательствам авиакомпании перед украинскими банками. Подобное требование, в частности, содержал пункт 8.3 кредитного договора. Вместо этого авиаторы начали отдавать предпочтение другим банкам – например, Златобанку, который было принято относить к сфере влияния владельца киевских отелей InterContinental и Fairmont Леонида Юрушева.
Для МАУ, заработавшей в 2014 году более 1,7 млрд грн убытков и рассчитывающей в этом году в лучшем случае сработать с нулевой рентабельностью, передышка в споре с главным банком-кредитором очень ценна.
Авиакомпания, находящаяся под контролем Игоря Коломойского и Арона Майберга (оба давно имеют репутацию бизнесменов, не склонных безропотно отдавать долги), с требованиями финансистов не согласилась. И во встречном иске к банку потребовала лишить его права требовать досрочного погашения долгов. Основанием для этого стало ранее выигранное авиакомпанией разбирательство: в феврале этого года хозсуд Киева исключил из злополучного кредитного соглашения все соответствующие пункты и статьи, включая п. 8.3. Суд встал на сторону истца, сетовавшего на плохое обслуживание в банке.
‘Ненадлежащее расчетно-кассовое обслуживание счетов истца в банке свидетельствует об изменении обстоятельств, которыми стороны руководствовались при заключении кредитного договора, и создает искусственные основания для требования банка о досрочном возврате истцом кредитных средств и уплаты процентов за весь период пользования ими’, – к такому выводу пришел столичный хозсуд и этот же вердикт был подтвержден Высшим хозяйственным судом в июле этого года.
С учетом этого, МАУ оказалось несложно победить в разбирательстве, инициированном банком, в котором в сентябре к тому же была введена временная администрация. В итоге на днях суд отклонил требования ‘фиников’ о взыскании долга, и удовлетворил встречный иск авиакомпании. Благодаря чему МАУ получила возможность не погашать кредит своему крупнейшему банку-кредитору как минимум еще год. В том, что для крупнейшей авиакомпании страны, заработавшей в 2014 году более 1,7 млрд грн убытков и рассчитывающей в этом году в лучшем случае сработать с нулевой рентабельностью, такая передышка очень ценна, сомневаться не приходится.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!