В Украину начали завозить недорогие "Серые" авто из России
Дешевый рубль и изобретенные поставщиками схемы позволяют продавать машины намного дешевле, чем ‘официальные’.
В Украину массово возвращается практика продаж ‘серых’ автомобилей. Как рассказал UBR.ua руководитель компании Autoconsulting Олег Омельницкий, если в прошлом году речь шла о ввозе без оформления, и, соответственно, уплаты всех налогов всего нескольких авто в месяц, то сейчас их импортируется уже по 200-300 шт.
Эти данные подтверждает и глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. По его словам, основным каналом ‘серых’ поставок является Россия. Несмотря на то, что в январе этого года на российские автомобили были введены специальные пошлины в размере 10-17% от стоимости машины (в зависимости от объема двигателя), завозить транспорт из РФ сейчас очень выгодно.
Минус $1,5-3 тыс.
Из-за резкого обвала рубля, автомобили в России в долларах и евро заметно подешевели. Ведь большинство автозаводов не корректируют отпускные цены так же активно, как падает рубль. Продажи новых автомобилей в РФ существенно просели, так что производители попросту не решаются лишний раз ‘дразнить’ покупателей.
Наши автосалоны тоже поднимают цены аккуратно, но так как они закупают товар в валюте, а не производят его сами, как россияне, бесконечно держать низкие прайсы попросту не могут. В итоге, среднестатистическая иномарка российской сборки стоимостью до $20- 25тыс. стоит на $1,5-3 тыс. дешевле, чем у нас.
‘Например, Volkswagen Polo Sedan из России в неплохой комплектации с коробкой автомат у ‘серых’ дилеров стоит 389 тыс. гривен. У официальных украинских дилеров за такой же попросят 437 тыс. гривен’, — приводят пример в Autoconsulting.
Олег Омельницкий рассказывает, что наиболее активно к нам везут Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan. ‘Но растут и поставки Nissan Almera, Qashqai, Toyota Camry, Ford Fiesta, Focus. Предложение увеличивается с каждым днем. Под заказ вообще можно завезти практически любую марку’, — отметил он.
Напомним: в РФ в свое время производственными площадками обзавелось большинство мировых автоконцернов. Volkswagen контролирует заводы в Калуге и Нижнем Новгороде, Nissan — в Санкт- Петербурге, Renault — ‘Автофармос’ в Москве, Ford — во Всеволжске и т.д. После начала российской агрессии в Украине и введения международных санкций против РФ некоторые отечественные импортеры переориентировались на поставки из других стран, но некоторые по-прежнему возят машины из России.
По словам Назаренко, официальных поставок Hyundai Solaris в Украину нет, а вот Volkswagen Passat, Kia Rio частично поступают из РФ.
Серые схемы
Но, помимо выгодного курса рубля, делать хороший бизнес на российских автомобилях нашим ‘серым’ дилерам позволяют и оперативно изобретенными ими схемы.
‘Везут авто через Крым, оформляя их на физлиц, что позволяет не платить спецпошлины’, — рассказал Омельницкий.
‘Популярен ввоз новых авто под видом подержанных. Дело в том. Что на б/у машины спецпошлины не распространяются. Правда, на них выше акциз, но ненамного. К примеру, если за новую малолитражку нужно заплатить из расчета 0,1 евро/куб см объема двигателя (то есть, немногим более 100 евро), то за подержанную — 0,3 евро/куб. см (300 евро). Но разница все равно меньше, чем спецпошлина (с той же малолитражки стоимостью 10 тыс. евро — 1 тыс. евро)’, — дополнил коллегу Назаренко.
‘Замаскировать’ новую машину под б/у несложно: достаточно поставить, а затем снять ее с учета. Причем, по такой схеме в последнее время работают уже не только частники, гоняющие по машине в неделю, но и ‘предприниматели’, завозящие в Украину целые автовозы с транспортом.
Пока неизвестно, приживутся ли на нашем рынке эти схемы, ведь сейчас активно муссируется возможность продлить временный ввоз старых авто из Европы на год (на сегодняшний день он составляет всего 5 дней). Если это произойдет, украинцы переключатся на нерастаможенные б/у иномарки из Германии или Голландии, так как на них можно будет ездить без уплаты налогов.
Но в Autoconsulting не исключают, что Украина вполне может вернуться к показателям прошлых лет, когда доля ‘серого’ рынка у нас достигала 30%. ‘Отсутствие официальной гарантии и сервиса украинцев не очень пугает. Главное для них – сэкономить’, — подытожил Омельницкий.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!