Эрдоган устанавливает в Турции свою "демократуру"
В среду, 20 июля, впервые после неудавшегося путча вернувшись в Анкару, президент Реджеп Тайип Эрдоган объявил о введении в Турции чрезвычайного положения на три месяца, пишет журналистка Le Monde Мари Жего.
‘Он появился на телевидении поздно вечером, после того, как провел совет по безопасности и совещание Совета министров, и объяснил, что эта мера позволит ‘устранить угрозы, которые нависли над демократией, законностью, свободами наших граждан’ после провалившейся попытки переворота, предпринятого армией в ночь с 15 на 16 июля’, – говорится в публикации.
‘В среду в интервью каналу ‘Аль-Джазира’ Эрдоган вновь высказался за восстановление смертной казни – меры, которой требует его Партия справедливости и развития (ПСР, исламские консерваторы)’, – пишет Мари Жего. Как только чрезвычайное положение будет введено, ‘оно позволит турецкому ‘сильному лидеру’ провести новые законы и ограничить права и свободы своих соотечественников. Также он сможет воплотить проект ‘гиперпрезидентства’, который так ему по душе’, – говорится в статье.
‘Пока низы, убаюканные ‘исламо-националистским’ синтезом идей мусульман-консерваторов в сочетании с идеями ультранационалистов, каждую ночь выходят на демонстрации, чтобы ‘защитить демократию’, и настойчиво требуют восстановления смертной казни для ‘предателей’, проправительственная пресса уже очерчивает контуры ‘новой Турции’, – сообщает Жего и цитирует турецкого журналиста Абдуррахмана Дилипака, который считает, что ‘виселица уже не за горами’. ‘Брюссель и НАТО могут думать об этом что хотят, – пишет он. – Повешение станет проблемой в отношениях с ЕС (…) Но это понятие существует в религии, при этом никто не может быть более милосердным, чем Бог. Против этого не пойдет ни один мусульманин’.
По мнению французской журналистки, в одну ночь Турция изменилась до неузнаваемости: армия утратила доверие и выйдет из ‘чисток’ ослабленной. ‘Что до Реджепа Тайипа Эрдогана, у него теперь развязаны руки, чтобы реализовать свой проект коренного цивилизационного преобразования, – полагает Жего. – Его приоритет – это ‘закрыть скобку кемализма’, модное выражение в рядах ПСР. Он хочет избавить страну от тех следов, которые оставило на ней разрушение Османской империи – в частности, от светского характера’.
Прежде всего, Эрдоган должен будет удовлетворить своих сторонников, которые вышли на улицы по его призыву, чтобы противостоять восстанию военных. ‘Между тем в толпе, которая каждый вечер заполняет площади больших городов, есть не только базовый электорат ПСР, но также ультранационалисты и представители более радикальных салафитских группировок’, – говорится в статье. Впервые в истории республики имамы играют политическую роль. С их минаретов, по просьбе Управления по делам религии (под руководством премьер-министра), имамы призвали население выйти на улицы в поддержку президента. Защита Эрдогана и его режима стала религиозным и политическим долгом, говорится в статье.
Главный слоган площадей – ‘Аллаху Акбар’, а громилы из ‘Османских очагов’, молодежной организации, связанной с ПСР и приверженной исламо-националистским идеям, организуют шумные автопробеги в тех кварталах Стамбула, которые считаются светскими или заселенными в основном приверженцами шиитской ветви ислама, свидетельствует журналистка.
Источник: Le Monde
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!