Топ-10 правовых событий недели
ЮРЛІГА определила десятку важных правовых событий этой недели, учитывая результаты работы госорганов.
1. Парламент сформируют 5 партий
Центральная избирательная комиссия завершила подсчет голосов украинцев на внеочередных парламентских выборах, состоявшихся в воскресенье, 21 июля. По данным, обнародованным на официальном сайте ЦИК, в ВР 9 созыва по партийным спискам проходит 5 партий, которые преодолели 5-процентный проходной барьер: “Слуга народа” (43.16 %), “Оппозиционная платформа – за жизнь” (13.05 %), “Всеукраинское объединение “Батькивщина” (8.18 %), “Европейская солидарность” (8.10 %), “Голос” (5.82 %). Первое заседание ВР должно быть созвано до 9 сентября (не позже чем на 30 день после обнародования результатов выборов). Подробнее о подготовке к началу работы новой Верховной Рады можно прочитать здесь.
2. Всех госрегистраторов проверят, недобросовестных – отключат от реестров
Согласно приказу Минюста № 2185/5 от 18 июля 2019 года в период с 22 июля до 11 октября будет проведенная верификация государственных регистраторов. ДП “НАІС” проверит документы всех государственных регистраторов и нотариусов, обновит пароли доступа в реестры. Лицам, не прошедшим верификацию, отключат доступ к реестрам. Верификация нотариусов будет длиться с 16 сентября по 11 октября 2019 года, других регистраторов – с 22 июля до 13 сентября 2019 года.
3. Президент поручил реформировать сферу государственной регистрации прав на имущество
Указом от 22 июля № 542/2019 “О мерах по противодействию рейдерству” Правительству поручено до октября внести в ВР законопроект, который будет предусматривать: неотложное информирование собственников недвижимого имущества о совершенных регистрационных действиях (сейчас это уже реализовано в сервисе SMS-Маяк); создание единого электронного реестра нотариальных действий; отключение от реестров аккредитованных субъектов; одновременную регистрацию исключительно нотариусом, совершившим соответствующее нотариальное действие; непроведение госрегистрации на основании судебного решения, которого нет в ЕГРСР, пока не будет предоставлено решение, засвидетельствованное квалифицированной электронной подписью; подтверждение совершения регистрационного действия через Mobile ID и т. п.
4. Изменился порядок получения информации из Государственного реестра вещных прав на имущество и их обременений
23 июля вступили в силу изменения в Порядок предоставления информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество. В частности, предусмотрено, что данные о лицах, получавших информацию о вашей недвижимости из реестра, можно получить только у государственного регистратора прав на недвижимое имущество, уполномоченного лица фронт-офиса или помощника нотариуса. Информация о заинтересованных в вашей недвижимости выдается исключительно в бумажной форме. Справка о пользователях информации содержит сведения обо всех лицах, получавших информацию о зарегистрированных вещных правах. Зато получить данные о собственниках недвижимости может кто-либо онлайн, уплатив административный сбор.
5. Обновлены правила проезда на неподконтрольные территории
Постановлением Кабмина от 17 июля утвержден Порядок пересечения линии разграничения на востоке Украины. Определены процедуры пропуска лиц и транспортных средств через линию разграничения в Донецкой и Луганской областях, выдачи разрешений на ее пересечение, особенностей контроля за въездом-выездом через КПВВ, перемещение гуманитарных грузов на временно оккупированную часть Донбасса. Кроме того, через линию разграничения физическим лицам можно будет перевозить любые товары, за исключением ограниченных или запрещенных к перемещению (перечень которых утвердит МВОТ).
6. Изменились правила оценивания госслужащих
Обновлен Порядок проведения оценивания результатов служебной деятельности государственных служащих, который распространяется на должностных лиц категорий “А”, “Б” и “В”. Уточнены процедура и сроки определения заданий, а также условия проведения оценивания. Задания и ключевые показатели для государственного служащего на следующий год определяются в декабре года, предшествующего отчетному. Определение результатов выполнения заданий проводится в октябре – декабре за период с 1 января текущего года или с даты определения заданий и ключевых показателей до даты принятия приказа (распоряжения) об определении результатов. Кроме того, детализированы основания, при которых госслужащий проходит оценивание в текущем году: в случае назначения (перевода) на должность государственной службы; в случае проведения повторного оценивания.
7. Действует порядок расчета количества голосующих акций
Вступил в силу Порядок расчета количества голосующих акций, принадлежащих физическому лицу или юридическому лицу согласно финансовым инструментам, предусмотренным частью десятой ст. 64-1 Закона “Об акционерных обществах”. Количество голосующих акций рассчитывается в соответствии с финансовыми инструментами: которые на дату их выполнения предоставляют своему владельцу право приобрести голосующие акции общества путем их поставки; не указанных выше, имеющих подобную экономическую природу с ними, но не предусматривающих поставки акций общества. Требования распространяются исключительно на голосующие акции публичных акционерных обществ.
8. Исполнители оперативнее будут получать информацию из Реестра актов гражданского состояния
Приказом Минюста № 2008/5 от 3 июля 2019 года определен порядок информационного взаимодействия автоматизированной системы исполнительного осуществления и Государственного реестра актов гражданского состояния граждан. Государственные и частные исполнители при исполнении судебных решений и решений других органов быстро будут получать необходимые сведения о физлицах-должниках: о браке, его расторжении; смене имени, смерти.
9. Урегулирован вопрос соцзащиты судебной охраны
Постановлением Кабмина № 629 решен вопрос социальной защиты, норм денежного обеспечения сотрудников, работников и деятельности Службы судебной охраны. На Службу судебной охраны распространены гарантии обслуживания в военно-медицинских заведениях; обеспечения жильем; получения статуса участника боевых действий в соответствующих случаях.
10. Определен порядок управления проблемными активами банков
25 июля вступило в силу Положение об организации процесса управления проблемными активами в банках Украины. Определены: перечень проблемных активов (потенциально проблемные; неработающие активы; взысканное имущество, перешедшее в собственность банка на основании реализации прав залогодержателя); составляющие процесса управления (система раннего реагирования; внедрение инструментов урегулирования задолженности по неработающим активам; управление взысканным имуществом); требования к организации управления (наличие трехлетней стратегии и оперативного плана сокращения уровня и объема таких активов; создание отдельного подразделения работы с неработающими активами; мониторинг эффективности процесса).
Марина Ясинская, главный редактор ЮРЛІГИ
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!