“Укравтодор” потратит 4 млрд гривен на реконструкцию 22 километров автотрассы возле Житомира

Служба автомобильных дорог в Житомирской области объявила тендер не проведение реконструкции автомобильной дороги М-06 Киев — Чоп на участке км 129,6 — км 151,73 ожидаемой стоимостью 4 миллиарда гривен.

Об этом свидетельствуют данные в системе публичных закупок ProZorro.

Конечным сроком представления тендерных предложений указано 21 февраля, а проведение самого тендера запланировано на 29 марта.

Условия договора предусматривают аванс на сумму до 30% от стоимости работ, которые необходимо закончить к апрелю 2024 года.

Как уточнили в пресс-службе “Укравтодора”, реконструкция охватит 22-километровый отрезок Северного обхода Житомира между населенными пунктами Ивановка и Глубочица.

Речь идет об участке, который должна была отремонтировать китайская компания Sinohidro за средства Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, стоимость контракта составляла 42,3 млн. евро (1,36 млрд. грн. по текущему курсу).

Однако в октябре 2020 года “Укравтодор” расторг контракт, обвинив китайского подрядчика в затягивании сроков выполнения работ, который за два года выполнил 50% из предусмотренного договором. “Значительная часть работ была выполнена этим подрядчиком с существенными нарушениями технологии строительства, работы признаны дефектными… Новый проект реконструкции значительно усложнен необходимостью демонтажа и ликвидации нарушений недобросовестного предшественника. Напомню, что Северный обход Житомира строился из бетона, а потому демонтажные работы потребуют значительных усилий” — объясняет первый заместитель главы “Укравтодора” Андрей Ивко.

Как сообщалось, в октябре 2020 года “Укравтодор” расторг контракт на строительство обхода города Житомир на трассе М-06 Киев — Чоп с подрядчиком Sinohydro Corporation, обвинив подрядчика в затягивании сроков выполнения работ и нарушении технологий строительства. “Укравтодор” также взыскал 8,4 млн евро банковской гарантии, внесенной китайской компанией.

В свою очередь Sinohydro Corporation Limited заявила о несогласии с таким решением и обжаловала его. Согласно заявлению компании, Sinohydro указывала на несвоевременную передачу “Укравтодором” участка земли под объект общественного пользования, внесение ряда проектных изменений, не предусмотренных контрактом, невыполнение обязательств по оплате, а также форс-мажор в виде эпидемии COVID-19 и другие факторы, повлиявшие на график реализации проекта и повлекшие нарушение сроков выполнения работ.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *