АМКУ открыл дело против “большой тройки” мобильных операторов
Антимонопольный комитет Украины начал рассмотрение дела о нарушении законодательства о защите от недобросовестной конкуренции по итогам изменения тремя крупнейшими мобильными операторами страны (“Киевстар”, “Vodafone Украина” и lifecell) расчетного периода в тарифных планах.
Вопрос расчетного периода за услуги мобильной связи исследовался четыре недели, сообщила в Facebook государственный уполномоченный комитета Мария Процишен.
По ее словам, в своих объяснениях операторы заявили, что расчетный период в один месяц установлен законодательством именно по отношению к абонентской плате, и подчеркнули, что у них есть другой вид оплаты – “плата за пакет услуг”, по отношению к которому такое нормативное ограничение не распространяется.
“Так, в частности, было отмечено, что “понятие платы за услугу имеет иную правовую природу, чем абонентская плата”, – отметила М.Процишен.
В то же время, по информации АМКУ, во внутренних документах операторов в разделах “Терминология” упоминается именно “абонентская плата”, что не вписывается в логику объяснений каждого из операторов. Кроме того, М.Процишен подчеркивает, что отдельные операторы даже в своей коммуникации с абонентами о введении четырехнедельного расчетного периода писали напротив платежа – “абонплата”.
“Было принято решение об открытии дел против компаний “Киевстар”, “Vodafone Украина” и lifecell по признакам нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции”, – заявила госуполномоченный АМКУ.
Как сообщалось, в сентябре АМКУ начал расследование факта изменения тремя крупнейшими мобильными операторами страны (“Киевстар”, “Vodafone Украина” и lifecell) расчетного периода в тарифных планах.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!