У Запада есть возможность поставить Путина на место
На этой неделе может наступить один из самых значительных и определяющих моментов в отношениях между Организацией Североатлантического договора и Россией после распада Советского Союза.
В среду представители НАТО, ее 30 государств-членов и Российской Федерации встретятся в Брюсселе, в первую очередь, для обсуждения начавшегося недавно сосредоточения российских войск на границе между Россией и Украиной. Для обсуждения возникшего кризиса в понедельник в Женеве также встретятся американские и российские дипломаты.
Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что есть «два пути», и что одним из двух вариантов, которые США и международное сообщество предложили Москве в преддверии встреч, является путь «дипломатии и деэскалации».
Недавняя эскалация напряженности вызвала опасения по поводу возможного повторения 2014 года, когда Россия насильственно аннексировала черноморский полуостров Крым и поддержала сепаратистов на востоке Украины.
В результате произошедшего и того, что Россия смогла избежать наказания, в политических кругах начался многолетний процесс серьезных дискуссий о роли Запада и о том, способен ли он противостоять России.
С тех пор отношения между Западом и Россией так и не восстановились — наоборот, они почти достигли минимального уровня времен холодной войны. Заседания Совета Россия-НАТО, основанного в 2002 году в качестве переговорной площадки для сотрудничества между Западом и Россией, не проводились более двух лет.
Блинкен заявил в пятницу, что в ходе дипломатических переговоров между официальными лицами США, Европы и России можно достичь прогресса, но это должна быть «улица с двусторонним движением» в том смысле, что Россия ослабит свою агрессию в отношении Украины.
Многие официальные лица НАТО заявили в интервью CNN, что, по их мнению, сам факт, что Россия, наконец, согласилась на встречу, является серьезной уступкой и признаком того, что дипломатия может привести к деэскалации. Однако они также выразили опасения в связи с тем, что все более враждебный Кремль, возможно, собирается участвовать во встречах не с лучшими намерениями.
Хотя в последние годы Запад ввел санкции против России за различные злодеяния Кремля, справедливо сказать, что он мог бы пойти и дальше.
Отчасти поэтому следующая неделя так важна: если все страны-члены по НАТО придут к согласию и будут действовать заодно, в критический момент это может послужить самым решительным сигналом. Как раз в тот момент, когда Путин снова пытается попытать счастья, у Запада есть возможность заявить в официальной дипломатической обстановке, что его терпение истекло.
Чтобы сделать любые новые санкции более эффективными, чем предыдущие попытки наказать Россию, Запад должен быть готов к некоторым трудностям и проблемам. В прошлом он старался не вводить санкции в отношении российского суверенного долга и торговли энергоносителями.
По словам Ричарда Коннолли, младшего научного сотрудника Королевского института оборонных исследований, «ужесточение наказаний для российских компаний за ведение бизнеса либо за счет ограничения доступа к капиталу, либо за счет ограничений доступа к технологиям» может оказать большее влияние на российскую экономику и на ближайшее окружение Путина, чем на отдельных лиц, поскольку «наиболее важный российский бизнес, так или иначе, связан с Кремлем».
Он также говорит, что «введение вторичных санкций против тех, кто торгует с Россией» в таких областях, как энергетика, оружие и стратегические товары, может нанести такой же ущерб, какой нанесли вторичные санкции Ирану.
Что же касается более сложного вопроса традиционной жесткой силе и возможного расширения НАТО, некоторые полагают, что у членов альянса есть основания чувствовать себя оптимистично во время встречи с русскими в среду.
«Нам нужно объединить усилия и не бояться. Путин боится — не нас. Он боится своего собственного народа, боится демократических выборов, — говорит Раса Юкнявичене, бывший министр обороны Литвы.
Она считает, что сейчас самое время ускорить процесс вступления Украины в НАТО.
«Нельзя, чтобы Европа вернулась во времена Гитлера и Сталина, когда страны были разобщены. Украинцы, а не Кремль, должны решать, каким будет будущее Украины. Успех Украины был бы лучшим средством против Кремля. Там боятся этого больше всего», — добавляет она.
Разумеется, переговоры будут напряженными, и разрешить украинский кризис будет непросто. П
И, как признали многие представители руководства НАТО, Украина интересует Путина гораздо больше, чем многих на Западе, и что если он почувствует слабость, он будет терпеливо ждать до бесконечности, чтобы получить то, что хочет.
Запад начинает следующую неделю с таким количеством стратегических преимуществ перед Россией, что теоретически должно быть относительно легко заставить Путина пойти на деэскалацию на востоке Европы. Однако Путин не просто так находится у власти более 20 лет.
Если Запад хочет успешно использовать свою позицию в этот критический момент и поставить Путина на место, его единство должно быть нерушимым. В случае повторения ошибок 2014 года может появиться еще более опасная «версия» российского лидера, если он сможет смотреть свысока на самый могущественный альянс на планете.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!