Возобновление диалога с Россией имеет много преимуществ
Почему бы Европе не помочь России стабилизировать рубль и не поддержать реформирование ее промышленности? – задается вопросом Алессандро Панса в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
С одной стороны – усиление мер безопасности, кропотливая работа разведки, усиленный контроль над иммиграцией ради того, чтобы уменьшить риск совершения терактов. С другой – сражение ‘за сердца и умы’, чтобы избежать отдаления ‘открытых обществ’ от принципов толерантности и уважения. Так можно сдержать исламский терроризм, но так и не решить коренной вопрос. Быть может, требуются более сложный анализ противоречивого феномена и деликатные решения, пишет автор статьи.
‘После терактов в Париже вновь зазвучали призывы привлечь на свою сторону ‘исламские умеренные’ режимы с целью противостояния фундаменталистам и борьбы с терроризмом… Исламские страны не являются либеральными системами, они не могут быть таковыми по причине отсутствия разделения между гражданскими и религиозными законами. Но эти олигархии рассматриваются как единственные возможные собеседники западных стран, которым олигархии продают энергетическое сырье в обмен на политическую поддержку. А на коммерческие доходы они закупают оружие, а их суверенные фонды принимают предложения об инвестициях в наши предприятия, поскольку Запад уверен, что в структурном отношении он не обладает достаточными капиталами. В то же время многие арабские страны поддерживают и финансируют группы фундаменталистов и террористов, активизация которых порождает убежденность в том, что привлечение ‘умеренных режимов’ просто необходимо, пишет автор статьи.
‘Это опасный замкнутый круг, из которого выйти очень трудно. Запад попытался сделать это: ему удалось уничтожить два государства (Ирак и Ливия), он был вынужден сделать шаг назад (Египет), он втянулся в опасную двойственную и сомнительную политику (Сирия)’, – отмечает автор статьи.
У Старого континента нет недостатка в деньгах, он страдает от того, что отдает предпочтение финансовым посредникам, в отличие от обладателей капитала. И богатства для поддержания инвестиций имеются. Большую роль инвестиции играют в энергетическом секторе, где США благодаря новым технологиям стали экспортерами энергетического сырья. Аналитики уверены, что даже цена на нефть в 40 долларов за баррель не остановит инвестиции в новые производства, на что надеются страны ОПЕК. Европа, в свою очередь, на 15% зависит от стран Персидского залива. Но намного более важными для нее остаются поставки из России, которая продает на Старый континент 70% своей нефти. Россия стала объектом западных санкций в результате политического спора, где ни одна страна не может считаться правой до конца. Но в Россию вложено около 400 млрд долларов европейских инвестиций, и она переживает финансовый кризис: кризис, связанный с сокращением доходов от продажи нефти, но истинной причиной является несовершенная промышленная система, говорится в статье.
Какая выгода для Европы в том, чтобы Россия стала банкротом и не могла импортировать технологии в энергетический сектор? Почему бы, напротив, не способствовать стабилизации рубля и не поддержать реформирование промышленного сектора? В обмен мы бы получили уверенность и стабильные поставки нефти и газа, сократив, таким образом, закупки в арабском мире и реанимировав процесс европейской интеграции на Восток. Безусловно, Россия – не родина права, но со свободой прессы в России не хуже, чем в исламских режимах. К тому же она не ‘политический карлик’. Она сыграла важную роль в сирийском досье и способна продолжать играть эту роль. Она в состоянии укреплять стабильность в Центральной Азии, чтобы та не оказалась под китайским экономическим господством, говорится в статье.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!