Сто лет назад. Должен ли обвиняемый знать, за что его судят
Реформу трибуналов и ЧК объясняют в том числе интересами обвиняемых: «регулируя нормы репрессий, закон стремится к тому, чтобы каждый подсудимый знал, за что его судят и что существует ряд гарантий, которых никто и ни при каких условиях у него не отнимет».
Правовые новости столетней давности, на дворе 4 июня 1921 года.
Реорганизация трибуналов
В последнем заседании сессии (ВЦИК) был заслушан доклад тов. Крыленко о реорганизации трибуналов.
Докладчик указывает, что предлагаемый закон преследует две цели: создать единую систему исключительных судов и установить регулирующие нормы в определении порядка наложения репрессий в области политической и экономической борьбы. До самого последнего времени ведомства старались строить свою собственную юстицию. Новый закон кладёт этой тенденции решительный предел. Регулируя нормы репрессий закон стремится к тому, чтобы каждый подсудимый знал, за что его судят и что существует ряд гарантий, которых никто и ни при каких условиях у него не отнимет.
Согласно этому закону, при ВЦИК создаётся единый Верховный Трибунал. Все ведомственные трибуналы, Ревтрибуналы, железнодорожные и прочие сливаются в единый руководящий орган. Влияние ведомств сохраняется постольку, поскольку они представляют на утверждение ВЦИК своих кандидатов в руководящую коллегию этого единого Верховного Трибунала. В федеративных республиках создаются отделения руководящих центров с общими целями и с одной политикой.
Закон устанавливает единый порядок отмены приговоров. Никакая коллегия, ни военная, ни транспортная или иная, не может отменить приговор по своему усмотрению.
В отношении разграничения прав ЧК и революционных трибуналов закон проводит старую линию, которая была установлена 17-го февраля 1919 года, что «суд есть суд и судебные функции принадлежат только суду». Условия Гражданской войны до сих пор мешали провести этот принцип в его чистом виде. В новом законе этот принцип проводится отчасти в компромиссной форме. Только в местностях, объявленных на военном положении, и только по 3-м категориям преступлений, явно не требующим пояснения путём судебного разбирательства, когда все ясно, и нечего доказывать – по делам о бандитизме, открытом вооруженном восстании, заговоре и шпионаже судебная репрессия принадлежит коллегиям ЧК.
Все остальные дела проходят судебным порядком в камерах народного суда, которые должны быть организованы при каждой Губчека, а те, которые попадут сюда, разбираются в порядке трибунального производства.
Во время прений по докладу тов. Скрыпником была внесена поправка, которая вносит в применение закона к Украине некоторые изменения, и с согласия докладчика принимается.
(Известия ВЦИК)
Подготовил Евгений Новиков
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!